Mitsul скупит дилеров Toyota








Авторынок

Авторынок
Японский торговый дом Mitsui планирует приобрести ряд дилерских центров Toyota в России.


Ранее представители Mitsui заявляли о планах развивать продажи автомобилей Toyota в Китае, России и Таиланде и открывать в этих странах собственные салоны Toyota и Lexus.


По словам собеседника, Mitsui вряд ли удастся договориться о покупке крупных дилеров, таких как ООО «СП бизнес кар» — дочерней компании Toyota Tsusho Corp., однако торговый дом может приобрести отдельные региональные дилерские центры. В декабре 2006 года Mitsui уже купила первый российский автосалон «Тойота центр Екатеринбург юг». В ООО «Тойота Мотор» не стали комментировать планы Mitsui, отметив, что пока компания располагает только одним автосалоном.


Toyota и Mitsui сотрудничают по всему миру, однако в России Mitsui скупает автоцентры по собственной инициативе, отмечает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, Mitsui специализируется на внешнеэкономических операциях, так что торговля автомобилями выглядит логичным занятием для компании. Для Toyota сотрудничество с Mitsui также выгодно, поскольку Mitsui скупает монобрэндовые салоны и не будет продавать в них автомобили других марок, считает аналитик ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев.


Впрочем, сейчас не лучшее время для реализации планов Mitsui, полагает источник на рынке. По его мнению, большинство российских дилерских центров в настоящий момент недооценены, и их владельцы не спешат продавать бизнес. Через несколько лет, когда рынок будет насыщен и конкуренция между дилерами возрастет, Mitsui будет легче договориться с местными владельцами салонов.


Сейчас у Toyota в России 36 дилерских центров. Стоимость одного центра составляет не менее $10 млн., считает Шехмаметьев. Однако покупки обойдутся Mitsui дороже: владельцы салонов оценивают свой бизнес исходя не только из стоимости активов, но и с учетом выручки, отмечает эксперт.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets