BMW расставляет приоритеты








Авторынок

Авторынок
27 сентября гендиректор BMW Group Норберт Райтхофер объявил новую стратегию компании.


Рынок автомобилей класса люкс вырастет на 40% в период 2005-2019 гг. по сравнению с 20% роста масс-маркета, прогнозирует BMW. И на этом растущем рынке BMW — крупнейший производитель машин премиум-класса — собирается увеличивать отрыв от конкурентов. В 2006 г. BMW Group продала 1,374 млн. автомобилей (включая BMW, Mini, Rolls-Royce), Audi — 1,334 млн., Mercedes Car Group — 1,252 млн.


Суммарные продажи автомобилей под тремя брендами группы к 2012 г. должны достичь 1,8 млн., а к 2020 г. — превысить 2 млн. Мотоциклетный бизнес к 2012 г. должен вырасти на 50% до 150 тыс. в год.


Чтобы обеспечить такой рост, компания в течение пяти лет запустит в производство новые модели: кроссовер BMW X6 и четырехдверный автомобиль на базе концепт-кара BMW CS (обе модели были показаны на сентябрьском салоне во Франкфурте), кроссовер BMW X1 и кроссовер на базе автомобиля Mini, купе на базе Rolls-Royce Phantom и новую линейку автомобилей Rolls-Royce, которая станет на ступеньку ниже Phantom.


Для этого будут увеличены производственные мощности на американском заводе в Спартанбурге (с 140 тыс. до 240 тыс. машин в год), на заводе Mini в Оксфорде (до 260 тыс.) и в Китае (с 30 тыс. до 44 тыс.).


Но о расширении производства в России речь пока не идет — компания по-прежнему будет собирать только некоторые модели BMW на заводе «Автотор». Между тем в России BMW уступает по объемам продаж не только немецким конкурентам, но и японской марке Lexus. «Такое положение вещей меня совсем не радует, мы должны его изменить, — заявил Райтхофер на автосалоне во Франкфурте. — Наша цель — быть как глобальным лидером в премиум-сегменте, так и лидером на отдельных рынках, в том числе и в России. Мы уже реализуем пару вещей, которые позволят нам изменить существующий расклад».


Сразу после объявления новой стратегии Райтхофер объявил и о первом кадровом решении: финансовый директор BMW Group Cтефан Краузе и директор по продажам компании Михаэль Ганаль поменяются должностями. «Оба руководителя проделали прекрасную работу, и теперь они используют свой опыт на новых позициях», — заявил Райтхофер. Также в BMW Group будут организованы два новых департамента: корпоративного развития и закупок и связей с поставщиками. Чтобы снизить издержки, компания собирается увеличить закупки комплектующих в зоне доллара, а в целом в рамках программы по оптимизации расходов сэкономить 6 млрд. евро к 2012 г.


«Новая стратегия отвечает на самые болезненные для инвесторов вопросы — прибыльность, долларовые риски, использование наличных — и ставит правдоподобные цели по доходам и росту», — комментирует Стивен Читэм из Sanford C. Bernstein.


В будущем и акционеры BMW должны лучше ощутить успешность деятельности концерна. На 2007 год запланирована выплата более высоких дивидендов. По итогам 2006 года акционеры получили их из расчета 70 центов на ценную бумагу. Сохраняется и вероятность того, что концерн проведет обратный выкуп акций. Однако в ближайшие 12 месяцев его проведения не планируется, сообщили в BMW.


Мюнхенские автомобилестроители планируют выпуск, как нового «малыша» BMW — еще меньше его 1-й серии, так и нового «суперспорткара». Благодаря появлению нескольких новых дорогостоящих моделей концерн намерен поднять показатель прибыли и выручки из расчета на один автомобиль. Речь идет о новом универсале большего размера на базе 5-й серии, уже представленном на автошоу IAA во Франкфурте Х6, и новом маленьком Rolls-Royce, а также о готовящихся к выходу в свет очередных моделях 5-й и 7-й серий.


В целях увеличения объема продаж концерн BMW планирует также, наряду с маленьким спортивным внедорожником Х1, производство и нового небольшого автомобиля по имени BMW City, а семейство Mini, кроме недавно презентованной версии универсала, пополнится еще и кроссовером.





Александр Губский, Ведомости