VW погнался за Toyota








Авторынок

Авторынок
Volkswagen собирается не только увеличить продажи к 2010 году до 8 млн. автомобилей в год, но и значительно поднять рентабельность, обогнав японского лидера отрасли Toyota не только в сфере технологий, но и по уровню прибыльности Toyota.


Немецкий автопроизводитель ставит перед собой цель обогнать японского лидера отрасли Toyota не только в сфере технологий, но и по уровню прибыльности: «Мы очень честолюбивы и рассчитываем добиться успеха и по этому параметру». Сейчас планируемая рентабельность VW составляет 8%, но согласно прогнозам руководства, благодаря новым моделям, в том числе Golf, этот показатель в дальнейшем удастся превзойти. «Кроме того, мы хотим оптимизировать время сборки автомобилей, обусловленное конструктивными особенностями. Так, время сборки Golf сейчас составляет 35 часов, и его необходимо сократить не менее чем на 20%», — сообщил Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн изданию WirtschaftsWoche.


По словам г-на Винтеркорна, планы по увеличению производительности не приведут к сокращению числа рабочих мест. Увольнение грозит сотрудникам немецкого концерна лишь в том случае, если VW не будет расти. Но глава концерна уверен в обратном: «Новые продукты очень важны для будущего Volkswagen. Мы должны двигаться вперед благодаря новым продуктам, таким как Tiguan или Scirocco. И мы должны расти на новых рынках. К примеру, в России и Индии. Успех на этих рынках, а также в Китае приведет к росту здесь, в Европе». Глава немецкого автопроизводителя также подтвердил, что 10-процентное увеличение продаж — это лишь минимальное значение, на которое рассчитывает концерн. В 2010 году VW планирует продавать около 8 млн. автомобилей в год.


Г-н Винтеркорн рассказал также о небольшом городском автомобиле, который концерн представляет на Международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль, носящий имя New Small Family Car, скорее всего, будет производиться в Европе и в случае положительных откликов клиентов станет родоначальником новой модельной семьи. Как подчеркнул глава автопроизводителя, в любом случае производство нового концепт-кара будет осуществляться на том заводе VW, который сможет гарантировать наименьшие затраты на этот проект. Не исключено, что это будет предприятие в Восточной Европе.


По словам г-на Винтеркорна, малолитражка с «симпатичным, очень эмоциональным дизайном», трехцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с., задним приводом, 3,45 м в длину может стать «основой для аналогичных автомобилей Seat и Skoda». По информации из кругов, близких концерну, запланировано производство трехдверных и пятидверных моделей, компакт-вэнов, а также кабриолетов. Малолитражка будет стоить в Европе около 9 тыс. евро, а упрощенная версия в развивающихся странах может обойтись автолюбителям примерно в 6 тыс. евро.


Что касается будущего дочерних компаний, то по поводу одной из них VW уже определился. Испанская «дочка» немецкого концерна — Seat продаваться не будет. По словам г-на Винтеркорна, есть «испанские банки и хедж-фонды, считающие, что они лучше понимают душу Seat», но концерн не готов расстаться с «дочкой»: «Seat останется частью нашего концерна». Глава концерна подчеркнул, что в этом году испанская компания сможет достичь поставленных целей, а объявленные новые модели в ближайшие годы положительно повлияют на сбыт.





РБК daily