Авторынок |
Rutley Russia Property Fund (RRPF) закрыл сделку по приобретению автомобильного и сервисного центра в Подмосковье.
По словам директора по инвестициям RRPF Хайко Давидса, сумма сделки, в которой принимали участие стратегические партнеры фонда Topland Group и Westcity Plc, составила $20 млн. Центр находится в городе Апрелевка в
PR-директор «Даймлер автомобили рус» (крупный импортер Mercedes) Елена Дивакова сообщила, что крупным дилером этих автомобилей в Апрелевке является «М-Промсервис». Источник, знакомый со сделкой, утверждает, что продавцом выступила именно эта компания. Секретарь «М-Промсервиса» отказалась соединить с руководством компании.
«М-Промсервис» владеет еще двумя автодилерскими центрами в Москве, которые также будут проданы Rutley Russia Property Fund. Сейчас эти объекты проходят due diligence, отметил Хайко Давидс, добавив, что ориентировочно их совокупная стоимость может составить $15 млн. Эти сделки, как в случае с центром в Апрелевке, осуществляются по схеме sales and leaseback, что позволяет автодилеру арендовать на 15 лет продаваемые объекты недвижимости, уточнил Камерон Сойер.
Фонд также подписал с продавцом автодилерских центров соглашение, согласно которому у RRPF есть преимущественное право выкупа автодилерских центров контрагента в Петербурге и Самаре. Кроме того, Rutley Russia Property Fund намерен инвестировать до $200 млн. в строительство совместно со своим партнером новых центров в крупных российских городах.
Rutley Russia Property Fund создан в начале 2007 года Rutley Capital Partners (принадлежит Knight Frank London), Duet Private Equity и GVA Sawyer для инвестирования в российскую недвижимость. Фонд планирует инвестировать в Россию до $1 млрд.
RRPF пока первый и единственный иностранный фонд, заинтересовавшийся недвижимостью автодилеров. В августе Leon Building, принадлежащий экс-совладельцу холдинга «Марта» Дмитрию Октябрьскому, заключил стратегическое соглашение с ГК «Автомир». Девелопер намерен помочь дилеру в течение трех лет открыть 30 новых салонов стоимостью $200 млн. Интерес фондов к этому сегменту Хайко Давидс объясняет тем, что в России ставки доходности (годовой доход объекта к общей сумме инвестиций) таких объектов выше 10% — больше, чем в Европе. Хотя сроки окупаемости автосалонов и торгцентров почти одинаковые (шесть-восемь лет), сроки строительства дилерских центров ниже, чем ТРЦ, подытожил руководитель департамента развития Leon Building Максим Марухленко.
Халиль Аминов, Анна Рябова, Коммерсантъ