Авторынок |
Чистая прибыль увеличилась лишь на несколько процентов до 3,24 млрд. руб., зато EBITDA выросла на 15,6% до 7,4 млрд. руб. Рентабельность по этому показателю составила почти 11%. Это лишь на пару процентов ниже, чем у «Северсталь-авто» — лидера среди российских автомобильных компаний по прибыльности. Основной вклад в рост выручки группы ГАЗ внесли продажи грузовых автомобилей (рост в этом сегменте составил 80,9%), строительно-дорожной техники (рост на 43,7%) и сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV, +41,7%).
Объясняется это просто: в России растет объем грузоперевозок, говорится в пресс-релизе группы ГАЗ. Прирост в сегменте LCV ГАЗ объясняет и ростом производства на бирмингемском предприятии — LDV Group (в первом полугодии продано 4927 Maxus). Рост продаж грузовиков и LCV финдиректор группы ГАЗ Вячеслав Шматов связывает с развитием в стране строительства и малого предпринимательства. В этих сегментах рост продаж продолжится, прогнозирует он.
Финансовые показатели за первое полугодие
Чистая прибыль группы оказалась почти на треть выше прогнозной оценки, говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Воднева, но темпы роста затрат выше, чем темпы роста выручки. Эксперт это связывает с переходом группы на стандарт «Евро-2», ростом транспортных расходов и приобретением убыточной LDV Group. Воднева прогнозирует, что группа ГАЗ завершит
Шматов ждет, что результат этого года будет лучше, чем в
$200 за Siber
В
Анастасия Дагаева, Юлия Федоринова, Ведомости