«Газели» и Maxus вывезли ГАЗ








Авторынок

Авторынок
Группа в 1-м полугодии получила 67,4 млрд. руб. выручки — на 32,4% больше, чем годом ранее.


Чистая прибыль увеличилась лишь на несколько процентов до 3,24 млрд. руб., зато EBITDA выросла на 15,6% до 7,4 млрд. руб. Рентабельность по этому показателю составила почти 11%. Это лишь на пару процентов ниже, чем у «Северсталь-авто» — лидера среди российских автомобильных компаний по прибыльности. Основной вклад в рост выручки группы ГАЗ внесли продажи грузовых автомобилей (рост в этом сегменте составил 80,9%), строительно-дорожной техники (рост на 43,7%) и сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV, +41,7%).


Объясняется это просто: в России растет объем грузоперевозок, говорится в пресс-релизе группы ГАЗ. Прирост в сегменте LCV ГАЗ объясняет и ростом производства на бирмингемском предприятии — LDV Group (в первом полугодии продано 4927 Maxus). Рост продаж грузовиков и LCV финдиректор группы ГАЗ Вячеслав Шматов связывает с развитием в стране строительства и малого предпринимательства. В этих сегментах рост продаж продолжится, прогнозирует он.


Финансовые показатели за первое полугодие 2007 г. оказались лучше ожиданий менеджмента на 10-15%, делится Шматов. В частности, были опасения, что на доходности бизнеса негативно скажется переход группы ГАЗ с июня 2006 г. на двигатели, соответствующие требованиям «Евро-2», так как это привело к увеличению себестоимости до 15 000 руб. на каждый автомобиль, объясняет Шматов.


Чистая прибыль группы оказалась почти на треть выше прогнозной оценки, говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Воднева, но темпы роста затрат выше, чем темпы роста выручки. Эксперт это связывает с переходом группы на стандарт «Евро-2», ростом транспортных расходов и приобретением убыточной LDV Group. Воднева прогнозирует, что группа ГАЗ завершит 2007 г. на уровне прошлого: выручка — $5,2 млрд., EBITDA — $561 млн., чистая прибыль — $200 млн.


Шматов ждет, что результат этого года будет лучше, чем в 2006 г. В будущем году, по плану Шматова, на безубыточный уровень выйдет LDV Group, а в 2009 г. менеджмент ГАЗа ожидает от предприятия прибыли.


$200 за Siber


В 2006 г. группа ГАЗ купила у Chrysler оборудование завода Sterling Heights. Его монтаж на площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде должен закончиться к весне 2008 г. Тогда же группа ГАЗ начнет собирать на них автомобиль Siber, созданный на лицензионной платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Стоить Siber будет от $18 000 до $25 000. Но часть денег с ее продаж ГАЗ будет отдавать Chrysler в качестве лицензионного платежа. В отчетности группы ГАЗ говорится, что платеж с одной машины будет составлять 5,163 руб./$200. Он будет взиматься до тех пор, пока группа не выпустит 250 000 автомобилей.





Анастасия Дагаева, Юлия Федоринова, Ведомости