Авторынок |
В Великобритании начались продажи автомобиля GS 460 этого модельного года. По некоторым данным, 460-я модель должна заменить седан 430, но официальная информация по этому поводу пока не оглашалась. Что касается российских перспектив новинки, то они на данный момент также не озвучены. Тем не менее, как полагают эксперты, в нашу страну автомобиль сможет приехать ближе к середине текущего года. Кроме вывода новой 460-й модели 2008 года, легкому рестайлингу подвергнется вся линейка GS. Основными конкурентами для японского автомобиля по традиции станут одноклассники немецкого премиум-класса.
Как заявили в европейском подразделении Lexus, обновление коснется всего ряда GS, но самым заметным событием станет оснащение 460-й модели новым двигателем V8 объемом 4,6 л. Мощность нового агрегата составляет 342 л.с., а сам он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новая трансмиссия работает более плавно и тише, нежели 6-ступенчатая автоматическая с электронным управлением и секвентальным режимом, которая устанавливалась на GS 300 и GS 430.
Японский премиум-седан, как и его предшественники, получил систему VVT-i, которая оптимизирует настройки двигателя в зависимости от условий движения, а также снижает количество вредных выбросов. Благодаря своей технической начинке новый седан разгоняется с места до 100 км/ч за 5,8 с, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Для сравнения, GS 300 с движком 3,0 л разгоняется до сотки за 7,2 с, а показатель более мощного GS 430 с двигателем 4,3 л — 6,1 с. Еще одной унаследованной от предшественников системой является VGRS, благодаря которой при набирании скорости управление становится более плавным, а при низкой скорости возрастает чуткость руля.
Внешние отличия GS 460 — дополнительные хромированные детали, модернизированные зеркала заднего вида, измененная форма переднего и заднего бамперов, а также новая форма 18-дюймовых дисков. Салон также подвергся доработкам, призванным повысить уровень эргономики и комфорта.
По итогам российских продаж Lexus реализовал 13 148 машин, что на 30,6% выше показателя 2006 года (10 065 штук). Тем не менее, количество проданных моделей GS 300/GS 430 на рынке в 2007 году снизилось по сравнению с 2006 годом на 8,8% (1590 штук против 1743). Как отмечают участники рынка, подобные показатели вовсе не демонстрируют спад интереса российских автомобилистов к GS, а являются следствием того факта, что в предыдущем году с попыткой заказа GS 430 возникали определенные сложности.
Руководитель Auto-Dealer.ru Родион Баранов отметил, что новинка может появиться в России ближе к середине 2008 года. По его мнению, соперниками автомобиля станут Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-класса. Как считает эксперт, явного перевеса среди бизнес-седанов в пользу «японца» не получится вследствие разделения целевой аудитории на поклонников немецких и японских брендов. Объявленная цена в Великобритании на GS 460 составляет 50 500 фунтов стерлингов, а российская цена, по прогнозам Родиона Баранова, может начинаться от 100 тыс. долл.
Никита Афанасьев, РБК daily