Электрокар-спортсмен







Авторынок

Авторынок

Американская компания Tesla Motors объявила о намерении вложить 250 млн. долл. в производство нового спортивного седана с электрическим двигателем.Предполагается, что пятиместный автомобиль WhiteStar должен составить конкуренцию своим премиальным одноклассникам марок BMW и Mercedes, при том что его стартовая цена в США составит 98 тыс. долл.


Производитель собирается ежегодно продавать около 10-20 тыс. автомобилей. Такой прогноз, по мнению участников рынка, выглядит чересчур оптимистичным.


Технические характеристики пока не сообщаются. Планируется, что электрокар WhiteStar сможет продемонстрировать спортивный характер. Каким образом планируется этого достичь — остается загадкой. Хотя компания Tesla Motors уже и достигла определенных успехов в этом направлении. В настоящий момент она выпускает спортивные электромобили на базе Lotus Elise. По некоторым данным, будущая новинка будет близка по техническим характеристикам BMW 5-й серии. Как считают западные эксперты, новый седан может получить 250-сильный электродвигатель, а заряда аккумуляторов хватит примерно на 400 км пробега.


Тем временем автомобили с полностью электрическими двигателями еще не преодолели рубежа штучных тиражей. Первым производителем, претендующим на более широкий рынок сбыта, является Mitsubishi, которая с этого года намерена продвигать в Европе свой миникар MiEV. Подобные планы есть и у Subaru, которая помимо создания серийного мини-авто с электрическими двигателями успешно экспериментировала с гоночными версиями более габаритных машин. Однако даже продвинутые японцы не заявляли о планах производить и продавать десятки тысяч спортивных электрокаров в год, как это сделала Tesla Motors.


Но американцы уверены в успехе проекта и считают, что главной задачей для них является привлечение 250 млн. долл. для запуска автомобиля в производство. Если им удастся привлечь средства для запуска проекта, то уже через два года они смогут выпускать 10-20 тыс. автомобилей ежегодно. Маркетологи компании считают, что проблем со сбытом электрического спортседана не возникнет, так как его прогнозная стоимость будет меньше, чем у моделей BMW и Mercedes, которые, впрочем, прямо не называются. Но если речь идет, например, о BMW 5-й серии, то, скажем, в России его цена начинается от 55 579 долл. Выходит, что соперниками модели должны стать самые топовые версии BMW и Mercedes, иначе у Tesla шансы на успех будут равны нулю. «Однако даже если новый автомобиль по своим техническим характеристикам и люксовой отделке будет соответствовать премиум-сегменту, то американский бренд все равно будет серьезно уступать имиджу BMW и Mercedes», — убежден руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павел Ляменков.





Никита Афанасьев, РБК daily