Кроссовер на любителя

Автомобильный альянс Renault-Nissan приготовил для женевского автосалона премьеру нового серийного автомобиля Renault Koleos.


Новинка не только расширит модельный ряд Renault, но и станет первым внедорожником в линейке марки. Кроссовер получил чисто европейский дизайн, который, возможно, понравится офисным работникам, но для лихих драйверов покажется скучноватым. Техническую начинку французский SUV, который, кстати, будет собираться в Южной Корее, позаимствовал у новой модели Nissan X-Trail. Европейские продажи автомобиля начнутся уже летом, и, по оптимистичным прогнозам, российская премьера состоится ближе к концу этого года.


Техническое оснащение Koleos во многом перенял у нового Nissan X-Trail. Для европейских стран внедорожник Renault будет поставляться с дизельными двигателями 2.0 dCi одинакового объема, но разной мощности — 150 л.с. и 175 л.с. Эти же моторы уже «отметились» в линейке Renault на моделях Megane, Laguna, Espace, а также, кроме X-Trail, и на кроссовере Nissan Qashqai. Комплектация с 150-сильным мотором получит 6-ступенчатую механическую коробку передач, однако будет возможность выбрать и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Для модификации с двигателем 175 л.с. будет предлагаться только «механика».


Однако для российского рынка более актуальны могут оказаться бензиновые агрегаты в моторной линейке X-Trail. В настоящее время российские комплектации X-Trail продаются с бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5 л. Двухлитровый агрегат также засветился на автомобиле в моторной линейке Nissan Qashqai и обладает мощностью 140 л.с. при 6000 об./мин. Второй бензиновый двигатель X-Trail также знаком российским автолюбителям, так как он устанавливался еще на модель прошлого поколения, а для нового внедорожника его серьезно модернизировали. Мощность 4-цилиндрового двигателя составляет 169 л.с. при 6000 об./мин. Подробности пока не сообщаются, но скорее всего новый Koleos будет производиться на общей платформе с Nissan Qashqai и X-Trail, у которой впереди независимая подвеска McPherson, а сзади — многорычажная.


Если техническое оснащение новинки не вызывает серьезных нареканий, то дизайн французского кроссовера получился явно на любителя. Складывается впечатление, что в первую очередь дизайнеры старались угодить офисным работникам. В результате внешний вид полностью соответствует концепции городского автомобиля, но начисто лишен духа авантюризма. Что касается салона, то ставка при его конструировании была сделана на просторность и хорошую эргономику для водителя.


Желание Renault представить новый автомобиль в классе легких внедорожников вполне оправдано. Во-первых, как прогнозируют аналитики, этот сегмент в течение нескольких ближайших лет будет увеличиваться, так как обладает рядом неоспоримых преимуществ. Кроссоверы намного экономичнее в использовании, нежели крупногабаритные внедорожники, но в то же время гораздо практичнее за городом, чем обычные машины малого среднего класса С. Во-вторых, ближайший конкурент — концерн PSA Peugeot Citroen в прошлом году уже вывел в Европе своих представителей в этом классе — Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser.


По мнению эксперта Auto-Dealer.ru Дмитрия Макарова, у новинки неплохие перспективы в Европе, но российские автолюбители могут отнестись к автомобилю более прохладно. Для тех, кто ценит внедорожные качества, будет предпочтителен прекрасно зарекомендовавший себя X-Trail, что касается Koleos, то им на отечественном рынке заинтересуются поклонники Renault.


Европейские продажи французского внедорожника начнутся летом этого года, и, по оптимистичным прогнозам участников рынка, он может приехать в Россию до конца 2008 года. Что касается цен, то вряд ли они будут серьезно разниться с X-Trail, стоимость которого в российских шоу-румах начинается от 36 900 долл. Стартовая цена на C-Crosser начинается от 39 080 долл.