Авторынок |
В IV квартале 2007 года Волжский автозавод стал владельцем контрольных пакетов акций четырех российских и 20 иностранных дилеров автомобилей Lada.
Эти компании будут включены в состав формируемого дилерского холдинга АвтоВАЗа. С помощью собственной дилерской сети автозаводу будет легче удержать позиции на российском рынке и увеличить экспорт в преддверии сделки с Renault, считают эксперты.
ОАО АвтоВАЗ стало акционером 24 дилерских компаний, реализующих автомобили Lada, говорится в отчете автозавода за IV квартал 2007 года. Из всех дилерских компаний, приобретенных АвтоВАЗом, только четыре расположены в России. В частности, автозавод стал владельцем 100-процентной доли в тольяттинском ООО «Лада-траст-файненс», а также 58,8% акций ЗАО «Кувандык-Лада», 52,6% ЗАО «Новосергиевка-Лада» и 51,5% ЗАО «Бузулук-Лада», зарегистрированных в Оренбургской области. Еще восемь приобретенных компаний расположены в странах Евросоюза: две — во Франции, три — в Финляндии и по одной — в Испании, Венгрии и Чехии. Также АвтоВАЗ стал владельцем долей от 50,99% до 100% 12 украинских дилеров Lada, говорится в отчете компании.
Аналитики уверены, что приобретение автоцентров связано с созданием дилерского холдинга на базе ОАО «Лада-сервис», 100% акций которого принадлежат АвтоВАЗу. Руководство автозавода планирует объединить в этой структуре все дочерние компании, занимающиеся реализацией автомобилей. По мнению аналитика ИГ «Капиталъ» Михаила Пака, АвтоВАЗу надо в первую очередь укреплять свои позиции в российских регионах и увеличивать экспорт. Сделать это будет значительно легче через собственную дилерскую сеть, уверен эксперт.
Сейчас дилерская наценка на автомобили Lada в России составляет около 5-7%, говорит начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Сформировав дилерский холдинг, АвтоВАЗ будет оставлять эти деньги себе, однако к заметному увеличению продаж такая политика не приведет, полагает эксперт.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets