Шведы перезаряжаются







Авторынок

Авторынок

Компания Volvo запускает широкомасштабный исследовательский проект по развитию гибридного транспорта с возможностью подзарядки бортового аккумулятора от бытовой электросети (технология plug-in hybrid). Его целью станет разработка и адаптация подобной технологии для массового использования и внедрения на рынок в следующем десятилетии.


В проекте, который будет носить совместный характер, примут участие: еще один шведский автопроизводитель — SAAB, поставщик электроэнергии Vattenfall, а также правительство Швеции. Для адаптации технологии plugin hybrid к условиям повседневной эксплуатации будут подготовлены десять автомобилей. Испытательным полигоном для них станет Швеция. Эти машины как полноценные транспортные средства будут передвигаться по дорогам общего пользования. «Данный проект — положительное дальнейшее развитие экологически рационального частного транспорта. Мы имеем уникальную возможность взять на себя роль лидера, когда дело доходит до инноваций в области развития «зеленых» технологий для автотранспорта».


Немаловажно, что Volvo и SAAB имеют многолетний опыт в развитии различных альтернативных силовых платформ. В частности, Volvo в прошлом году на автошоу во Франкфурте представила свой инновационный концепт хэтчбека С30 с технологией plugin hybrid ReCharge, где высокоэкологичный двигатель внутреннего сгорания Flexifuel используется в качестве генератора тока, подпитывающего литиево-полимерную батарею. Соответственно, мотор запускается только с целью подпитки аккумулятора по мере необходимости, поскольку он рассчитан на зарядку от бытовой электросети. Результатом этого достижения выступило снижение выбросов углекислого газа на значительные 66% по сравнению с лучшими гибридными авто, представленными на рынке.


Хотя обе автомобильные компании входят в состав американских концернов — Volvo принадлежит Ford, а SAAB владеет GM, исследование имеет непосредственный интерес для внедрения экологичного транспорта на внутренний рынок страны. В течение пяти лет Volvo инвестирует сумму, эквивалентную 1,8 млрд. долл., в области, связанные с сокращением вредных выбросов и расходов топлива.


В Volvo планируют на первом этапе вывести на рынок традиционные гибриды, где электропривод поддерживает двигатель внутреннего сгорания. Но в перспективе развитие должны будут получить модели гибридов с возможностью зарядки от обычной бытовой розетки, подобно технологической концепции ReCharge. Также в компании отмечают, что глобальным аспектом для дальнейшего сокращения вредных составляющих выступает тип источника электричества. «В следующем десятилетии электромобили будут необходимы, если мы хотим выполнить предстоящие нормативы по выбросам СО2″.





Дмитрий Панов, РБК daily