| Авторынок |
Американские автопроизводители вынуждены пересмотреть планы производства машин в этом году из-за падения продаж в США. По данным исследовательской компании Autodata Corp., в феврале продажи автомобилей на американском рынке снизились на 6,3%.
Американцы все менее активно покупают новые автомобили: в феврале общий объем продаж в этом секторе снизился до 1,18 млн. штук. Снижение продаж автомобилей вызвано, прежде всего, ослаблением экономики США и плохой ситуацией на кредитном рынке. Основными причинами сокращения спроса эксперты называют рост цен на бензин и замедление темпов роста экономики США в целом. Как сообщает Bloomberg, продажи автомобилей в США в 2008 году опустятся до 15,5 млн. штук, что станет самым низким результатом с 1998 года.
По итогам прошлого месяца наибольшие потери понесла «детройтская тройка» ведущих производителей: General Motors Corp (GM), Ford Motor Co и Chrysler LLC. Объем продаж легковых автомобилей Chrysler упал на 14%, General Motors — на 12,9% (до 270 тысяч машин), Ford — на 6,6%(до 196 тысяч машин), Chrysler — на 14% (до 150 тысяч машин). А у локомотива рынка — японской Toyota, которая в прошлом году обогнала Ford по продажам в США, — на 2,8% (до 182 тысяч машин).
Из-за этого такие гиганты, как GM, Ford и Chrysler, чтобы сократить убытки, вынуждены снижать производство машин. Они уже сделали это в первом квартале 2008 года, и останавливаться, не намерены. В частности, Ford сообщил, что во втором квартале снизит производство автомобилей на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, General Motors — на 5,2%. Сокращение производства, прежде всего, ударит по этим двум производителям: компании и так вынуждены проводить реструктуризацию и выходить на прибыль. Вице-президент GM Боб Лутц охарактеризовал ситуацию на автомобильном рынке США как очень разочаровывающую, пишет The Wall Street Journal.
Плохие продажи в США в прошлом году позволили Toyota впервые за 75 лет обогнать GM по мировым продажам. По всей видимости, японская компания останется лидером и в нынешнем году: GM, чтобы получить хоть какую-то прибыль, вынуждена на время ослабить свои позиции в мировой гонке продаж автомобилей.
По словам эксперта Лондонской школы экономики и Манчестерской школы бизнеса Тома Киршмайера, падение продаж американских автомобильных гигантов закономерно. «С одной стороны, высокие цены на топливо толкают людей к приобретению небольших автомобилей, — сказал эксперт, — с другой — сказывается близость экономики США к рецессии». Аналитик не удивлен, что GM и Ford сокращают производственные планы.
Рядовых американцев отпугивает дороговизна топлива. В среднем цены на бензин в США в феврале выросли на 5,9%, до 3,17 долл. за галлон. С учетом того, что мировые цены на нефть ставят все новые рекорды, уверенно перевалив за отметку в 100 долл., дальнейшее подорожание горючего в США вполне вероятно. «Потребители понимают, что в условиях кредитного кризиса на рынке жилья покупка дорогих товаров — не самый лучший способ вложения, — сказал эксперт Института транспорта при Мичиганском университете Брюс Белзовски. — Они сейчас могут обратить внимание на рынок подержанных машин».
Вместе с тем руководители компаний США настроены оптимистично, ожидая улучшение ситуации с продажами уже во второй половине 2008 года. Правда, они вынуждены признать, что нынешний кризис ударяет в первую очередь по американским производителям, нежели по их зарубежным конкурентам. Президент Chrysler Джим Пресс заявил, что «детройтской тройке» не удастся помешать иностранным компаниям занять более половины автомобильного рынка в стране.
Многие из японских и европейских производителей действительно пока чувствуют себя достаточно уверенно в условиях американских экономических неурядиц: по итогам февраля Honda показала здесь рост продаж на 4,9%, Nissan — на 1,2%, Mercedes-Benz — на 7,3%, Volkswagen — на 1,2%. Однако падение спроса на автомобили в США все же неизбежно затронет и зарубежные корпорации, уверены эксперты. Toyota Motor в феврале уже неприятно удивила, показав снижение продаж на 2,8%, хотя аналитики ожидали ее дальнейшую экспансию на американском рынке.
По мнению г-на Киршмайера, с серьезными проблемами в США в ближайшее время столкнутся и европейские автомобильные компании. Для европейцев угрозу представляет продолжающееся снижение курса доллара по отношении к евро, что делает их продукцию менее конкурентоспособной.
Владимир Павлов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»