| Авторынок |
Как заявил председатель правления автомобильного концерна BMW Норберт Райтхофер на прошедшем собрании акционеров, «особенно успешным» минувший год для компании не стал. Теперь он намерен предпринять ряд мер для того, чтобы улучшить динамику вялого курса ценных бумаг BMW.
По словам г-на Райтхофера, сегодняшними котировками BMW недовольны все члены правления. «Мы должны, мы хотим, и мы станем более прибыльной компанией», — подчеркнул он. Чтобы добиться этой цели, концерн намерен сэкономить к 2012 году 6 млрд. евро в первую очередь за счет закупок, а также за счет сокращения рабочих мест.
За первые четыре месяца 2008 года обыкновенные акции BMW подешевели на 15%. По мнению руководства компании, новая стратегия под названием Number One должна заставить инвесторов увидеть у акций BMW большой потенциал роста. Норберт Райтхофер заявил, что это позволит концерну лучше справляться с такими вызовами современности, как слабость доллара, рост цен на сырье и ужесточение экологических требований.
По поводу сокращения рабочих мест глава BMW сообщил, что уже «несколько сот» рабочих добровольно подписали компенсационные договоры. Точные цифры при этом названы не были. В целом же до конца года концерн сократит в ФРГ и за рубежом 8100 рабочих мест. В дальнейшем, до 2013 года, увольнения в компании не планируются. Норберт Райтхофер отметил, что и после завершения процесса сокращения рабочих мест 75% всех сотрудников BMW будут заняты на территории Германии, в то время как 80% своей выручки концерн получает за рубежом. Всего в разных странах мира на заводах BMW работают 107,5 тыс. человек.
По итогам рекордного для BMW 2007 года 72 тыс. рабочих концерна в Германии были премированы в среднем суммой 5600 евро, что на 200 евро больше, чем полученная ими годом ранее премия и больше, чем те 5300 евро, которые были выплачены в концернах Audi и Volkswagen. Рабочие Porsche получили по 5200 евро премиальных. В BMW премию выплачивали дифференцированно.
Глава BMW подтвердил прогноз на 2008 год, согласно которому доналоговая прибыль должна превысить прошлогодний показатель в 3,78 млрд. евро. После того как концерну удалось продать в прошлом году 1,5 млн. автомобилей, в 2008 году он намерен добиться новых рекордных показателей по всем трем своим маркам — BMW, Mini и Rolls-Royce.
Норберт Райтхофер подтвердил, что в будущем дивиденды акционеров возрастут: «Мы рассматриваем их повышение по итогам 2007 года только как первый шаг». Общее собрание должно утвердить размер дивиденда за каждую обычную акцию в размере 1,06 евро, а за одну привилегированную — 1,08 евро, что означает рост выплат примерно на 50%. В целом BMW планирует выплатить 694 млн. евро в виде дивидендов, почти половину этой суммы получит являющееся основным акционером семейство Квандт.
РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»