Авторынок |
В 2007-2008 годах концерн Hyundai получит от правительства страны дотации, на которые выпустит около 3400 гибридных автомобилей.
Как заявил в ноябре 2006 года в интервью The Korea Times руководитель исследовательской группы по гибридному автомобилю в концерне Hyundai Ким Мин Шин, без господдержки о начале продаж в 2009-2010 годах гибридных автомобилей нечего было и думать. Гибридные авто среднего класса примерно на $3-4 тыс. дороже стандартных моделей, и, по мнению корейских автостроителей, восполнить эту разницу за счет собственных возможностей им не по силам.
В марте 2007 года в концерне состоялась встреча представителей автопроизводителей, компаний поставщиков автокомплектующих (в частности, Hyundai, Halla Air Сonditioner, Valeo PyeongHwa, Fuel Cell Power) и общественных объединений отрасли с работниками Министерства торговли, промышленности и энергетики, в ходе которой выяснилось, что субвенции правительства Южной Кореи на работы по созданию гибридного автомобиля составят в 2007 году 18,2 млрд. вон ($19,6 млн.); в 2006 году эта сумма была чуть ниже — 18,1 млрд. вон ($19,5 млн.). На исследования по созданию двигателя на водородных топливных ячейках предусмотрены отдельные дотации в объеме примерно 14 млрд. вон ($15,08 млн.).
По данным Reuters, за период с 1997-го до конца апреля 2007 года японская Toyota реализовала в общей сложности почти миллион гибридных автомобилей. Начиная с 2010 года Toyota планирует выпускать по миллиону гибридов в год. К этому моменту японцы намерены снизить трудозатраты на их производство до такого уровня, чтобы обеспечить такую же рентабельность, как при выпуске обычных автомобилей.
В настоящее время Hyundai одновременно работает над моделями Getz/Click и Accent/Verna в двух вариантах — бензиновом и гибридном, который сможет двигаться как на электротяге, так и на сжиженном пропан-бутане. По данным прессы, стоимость каждого составит 25 млн. вон (примерно $21,5 тыс.). Правительство при этом готово дотировать приобретение каждого авто суммой в 14 млн. вон ($15 тыс.).
По планам Hyundai, в течение нынешнего и будущего годов технология производства основных компонентов — двигателей, аккумуляторов и т.д. — должна быть отработана настолько, чтобы в 2009 году можно было начать серийное производство гибридных автомобилей. При этом, прежде всего, речь идет о модели среднего класса Elantra/Avante.
Основным партнером южнокорейского автомобильного концерна в создании гибрида является компания LG Chem, которая на этапе опытно-конструкторских разработок поставляет аккумуляторы. Это сотрудничество может продолжиться и при серийном производстве подобных автомобилей в будущем. В то время как Toyota использует для своих гибридных моделей никель-металл-гидридные аккумуляторы, LG Chem работает над литий-полимерными батареями.
В 2010 году Hyundai намерен выпустить 20 тыс. гибридных автомобилей, еще через год — 50 тыс., а в 2012-м — уже 100 тыс. К 2015 году концерн намерен производить 300 тыс. гибридных авто в год, причем делать это на территории Южной Кореи.
РБК daily