RM Systems нашли директора








Авто России

Авто России
Компанию RM Systems возглавит Фолкер Барт — глава одного из европейских подразделений Magna, бывший президент европейского подразделения Delphy.


«Русские машины» управляют активами «Базового элемента» в машиностроении, включая группу «ГАЗ». Владелец компании — Олег Дерипаска. С мая 2007 г. «Русские машины» контролируют 50%-ную долю канадского производителя автокомпонентов Magna. В 2006 г. выручка группы «ГАЗ» составила 118,793 млрд руб., чистая прибыль — 6 млрд руб.


О том, что Барт будет работать в «Русских машинах», рассказал представитель компании. Барт прибыл в Россию в июне и сейчас занимает должность консультанта по развитию автокомпонентного бизнеса «Русских машин». Но директор по стратегическому развитию группы «ГАЗ» Александр Филатов рассказал, что Барт приглашен в Россию для создания автокомпонентного бизнеса «Русских машин» и возглавит RM Systems, как только получит разрешение на работу в России. Сейчас он находится в командировке.


До этого Барт возглавлял Intier Europe, подразделение Magna, выпускающее пластиковые комплектующие. Филатов характеризует его как «одного из самых успешных менеджеров в автомобильном мире». Он известен прежде всего как бывший президент Delphy EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), который вырастил компанию с оборотом более $7 млрд в год, отмечает Филатов.


Барту предстоит организовать компонентный бизнес «Русских машин» практически с нуля. 100%-ная «дочка» «Русских машин» RM Systems была зарегистрирована в прошлом году. Она создаст в России несколько СП с Magna — по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также штамповки и сборки кузова. Все они будут поставлять комплектующие не только для проектов сборки Sebring и Stratus на ГАЗе, но и для других российских производителей иномарок. Кроме того, «Русские машины» мечтают обеспечить радиаторами весь российский автопром. В конце июня RM Systems подписала соглашение о создании СП с японской T. Rad. В 2008 г. они намерены построить в Нижнем Новгороде завод мощностью 600 тыс радиаторов и теплообменников в год, в перспективе объем производства планируется увеличить до 3 млн.


Барт — очень ценный специалист для «Русских машин», говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов, ведь в российском автопроме не хватает менеджеров его уровня. «Возможно, что переход Барта в RM Systems был частью сделки по покупке Дерипаской доли в Magna», — допускает эксперт.


Барт начал карьеру в автопроме в 1973 г. в должности инженера Opel. В General Motors он проработал до 1994 г., занимался в основном закупками компонентов и сырья. Работал в Европе и Японии, создавал автокомпонентное производство в Бразилии и Аргентине. В 1994 г. он перешел в Delphy на должность директора по закупкам. В 1996 г. возглавил южноамериканское подразделение Delphy с оборотом $750 млн. В должности президента Delphy EMEA он проработал четыре года, а в 2007 г. перешел в Magna.





Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Ведомости