| Авторынок |
Российский автодилерский холдинг «Фаворит Моторс» и японская инвесткомпания M&A Consulting (известна также как Murakami Fund по имени основателя Есиаки Мураками) 16 июля объявила о создании совместного предприятия Yoshida Сorp., которое запустит одноименный автомобильный интернет-аукцион — аналог мировых торговых систем подержанными автомобилями Manheim, Copart и IAAI.
О совместном предприятии ОАО «Фаворит Моторс» с японцами рассказал топ-менеджер федерального автодилерского холдинга. Владелец «Фаворит Моторс» Владимир Попов подтвердил, что в создаваемой Yoshida Сorp. автодилеру будет принадлежать мажоритарная доля. Рассказать подробнее он пообещал на пресс-конференции. По словам источника, близкого к бизнесмену, через два года M&A Consulting может договориться о покупке доли в самой «Фаворит Моторс»: «Японцы хотят 50% плюс одна акция компании, а Попов готов расстаться только с 25%». Владимир Попов отказался комментировать возможную продажу своей компании. На запрос M&A Consulting не ответила.
Yoshida Сorp. (правообладателем марки, по словам господина Попова, в России является «Фаворит Моторс») запустит в России интернет-аукцион по продаже автомобилей. «Это аналог мировых торговых систем подержанных автомобилей, которых по всему миру насчитывается около 500″, — пояснил автодилер. Чтобы участвовать в аукционе, покупатель должен будет внести предоплату через офис «Фаворит Моторс», а продавец — заплатить дилеру еще до сделки 5% от первоначальной стоимости автомобиля. Оплачивать покупку можно будет как через офис дилера, так и электронными деньгами.
Совместно в течение двух лет партнеры намерены инвестировать в проект около $120 млн., в том числе на рекламу и строительство терминалов для хранения автомобилей — четырех в Москве, трех в Петербурге и нескольких в регионах, говорит Владимир Попов.
«Фаворит Моторс» создана в 1994 году, управляет шестью автоцентрами в Москве, официальный дилер автомобилей марок Hyundai, Ssang Yong, Skoda, Peugeot, Daewoo, Fiat. Оборот в 2007 году — $482,8 млн. 100% владеет Владимир Попов.
Известный японский финансист Есиаки Мураками основал инвесткомпанию M&A Consulting для инвестирования в телекоммуникационный и интернет-бизнес, производство электроники, девелопмент и др. В 2005 году господину Мураками принадлежало 40% промышленного холдинга Hanshin Electric Railway стоимостью $1,5 млрд. В 2006 году вокруг Есиаки Мураками разразился громкий скандал — его обвинили в использовании инсайдерской информации при покупке акций в интернет-компании Livedoor. В июле прошлого года его приговорили к двум годам заключения и штрафу в $9,4 млн.
По словам господина Попова, как и во всем мире, аукцион в первую очередь будет ориентирован на продажу подержанных автомобилей.
Как пояснил аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, в России сейчас существует два основных способа продажи автомобилей с пробегом: самостоятельно через информационные ресурсы (газеты, интернет, на открытых «стихийных» рынках) и по системе trade-in (обмен автомобиля с доплатой). При этом в случае продажи автомобиля через trade-in дилер обязан заплатить 18% НДС как продавец. «Дилеры чаще всего выкупают автомобиль ниже фактической стоимости почти на 30%, а перепродают по рыночной цене», — отмечает господин Пак. В случае с аукционами дилер выступает не как посредник, а как организатор торгов, поэтому налог платить не обязан, добавляет Михаил Пак.
По мнению аналитика Ernst & Young Ивана Бончева, «на долю машин с пробегом в России приходится не более 15% всех продаж автомобилей». Точной статистики по продажам подержанных авто никто не ведет, утверждает аналитик: автомобиль меняется раз в три-пять лет, а по данным аналитического агентства «Автостат», в 2005 году было продано 0,61 млн. новых иномарок, в 2006 году — 1,02 млн., в 2007 году — 1,6 млн.
По словам инвестбанкира, также интересующегося возможностью создания автомобильного аукциона, в США через аукционы ежегодно реализуется до 70% вторичного рынка автомобилей, в Японии — почти 80%. Крупнейший в мире аукцион подержанных автомобилей — американский Manheim (принадлежит корпорации Cox Enterprises) начал свою работу более 60 лет назад. Сейчас Manheim проводит торги в интернете и на специально оборудованных площадках. В 2007 году через Manheim было продано около 10 млн. автомобилей (объем всего рынка подержанных автомобилей в США составляет 40 млн. машин), а общая сумма сделок составила примерно $59 млрд. Капитализация второго по величине аукционного оператора в стране — Copart составляет $3,68 млрд., а выручка по итогам 2007 года — $560 млн.
«Yoshida станет прецедентом на российском интернет-рынке», — считает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Но другие автодилеры полны скептицизма. Совладелец сети Genser Игорь Пономарев утверждает, что россияне еще не скоро привыкнут к продаже автомобилей через интернет-площадку. По его мнению, сейчас покупатели готовы только прицениваться в онлайне, а для покупки хотят «щупать» товар.
Евгений Хвостик, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»