Chrysler въезжает в Россию







Авторынок

Авторынок

Chrysler будет развивать партнерство с другими автопроизводителями, чтобы увеличить свои продажи в мире, заявил президент Chrysler Том Ласорда. Чтобы выбраться из пропасти, все средства хороши: помимо альянсов с индийской Tata, китайской Chery, итальянской Fiat обсуждается и союз с российским автопроизводителем.


Автогигант терпит бедствие: в 2007 г. убытки корпорации превысили $2,5 млрд., а в первом финансовом квартале 2008 г. — $0,5 млрд.; продажи в первые семь месяцев 2008 г. упали на 23%.


«Cвет в тоннеле по СП в России появится до конца года», — цитирует Ласорда Financial Times. Российским автопроизводителям, по его мнению, недостает современных технологий: «Мы можем им предложить наш инжиниринг, мощности и наши бренды».


Имя возможного партнера Ласорда не сообщил, а представитель Chrysler отказался от комментариев. В мае о переговорах с Chrysler (наряду с GM) о совместной разработке новой платформы автомобиля рассказывал гендиректор группы ГАЗ Сергей Занозин. 14 августа представитель группы ГАЗ напомнил, что в 2006 г. компания выкупила у Chrysler оборудование завода Sterling Heights вместе с лицензией на выпускавшуюся там Sebring (на его базе в Нижнем уже выпускается Volga Siber). Мощности этого завода позволяют выпускать 120 000-150 000 машин в год, но выпускать более 60 000 не планируется. Группа ГАЗ сейчас ведет переговоры с несколькими иностранными партнерами о возможности дозагрузки этих мощностей, отметил представитель группы ГАЗ. Два источника, близких к группе ГАЗ, подтверждают, что Chrysler в их числе. Американский автоконцерн предлагает группе ГАЗ несколько платформ для организации сборки в Нижнем Новгороде, утверждает собеседник, одна из них — Dodge Caliber. Представитель группы ГАЗ это не комментирует.


Речь может идти не только об этой модели. В начале года Chrysler вела переговоры об организации производства в России с канадской Magna (партнер группы ГАЗ в нескольких проектах). Magna даже подписала с Минэкономразвития меморандум о строительстве завода, чтобы получить льготы промсборки. Как свидетельствуют материалы Минэкономразвития, в России предлагалось организовать выпуск Caliber, Jeep Patriot (другое название — Liberty) и Jeep Compass.


Управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов считает, что Chrysler предложит ГАЗу те же модели, что и Magna. Правда, для них у конкурентов Chrysler найдутся модели, которые в России продаются лучше: с Dodge Caliber конкурируют VW Golf и Toyota Corolla, с Compass — Toyota Rav 4, Honda CRW, с Jeep Patriot — Toyota Land Cruiser, констатирует руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов. В 2007 г. было продано 2266 Dodge Caliber, 209 Jeep Liberty, 547 Jeep Compass. Стоимость самого дешевого Caliber — от 640 000 руб. «Американские машины никогда особо не жаловали в России», — отмечает Богданов. Если собирать Dodge Caliber, Jeep Patriot и Jeep Сompass в Нижнем Новгороде, то не больше 5000 машин в год: больше в России не купят. Российский рынок интереснее для Chrysler, нежели, к примеру, китайский, уверен аналитик «Метрополя» Михаил Пак. В Китае автоконцернам уже тесно, а в России есть еще свободные ниши, отмечает он. В 2007 г. продажи в России перевалили за 2 млн. машин, а в 2008 г. наш рынок станет крупнейшим в Европе. А политика здесь вообще ни при чем: когда нужно выбираться из кризиса, экономические интересы превалируют, заключает он.







Юлия Федоринова, Ведомости