Lada поехала








Авто России

Авто России
В августе продажи Lada на внутреннем рынке составили 70730 автомобилей. Это рекорд за последние четыре года — последний раз 70-тысячный рубеж покорился в апреле 2003 г., когда было продано 70800.


«АвтоВАЗ» в 2006 г. выпустил 765 627, продал в России 624 953 машины. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд. руб., чистая прибыль — 2,5 млрд. руб., капитализация — $4,2 млрд. Управляется «Рособоронэкспортом».


Августовские продажи на 13,5% больше июльских и на 24,5% больше, чем в августе прошлого года, рапортует «АвтоВАЗ». Товарные остатки сократились до 74 000 автомобилей, говорит представитель автозавода.


Основной рост продаж обеспечили регионы, уверяет гендиректор «Гермес-Лады» Александр Чулков. По его информации, на московской площадке в июле — августе было продано по 7000 Lada. Но и в этом он видит положительную тенденцию, ведь в июле всегда продается больше, чем в августе. «У нас пустые стоянки, и на сентябрь мы уже оплатили на 400 автомобилей больше, чем обычно», — подтверждает президент холдинга «Автотрейд» (сеть региональных автосалонов) Владимир Яркин.


Прошлой осенью на «АвтоВАЗе» разразился небывалый кризис продаж, к началу года остатки на складах дилеров достигли рекордных 120 000 автомобилей. Продавать Lada помешало повышение цен в сентябре, уравнявшее Lada с дешевыми иномарками — Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Chery Amulet.


Именно проблемами конкурентов дилеры объясняют всплеск продаж Lada. Продавать Lada «помогли» недостаточные поставки бюджетных иномарок — они не поспевали за ростом рынка, говорит член правления «Автомира» Игорь Короливец. По его словам, на август пришлись провалы продаж Hyundai Accent — из-за недопоставок машинокомплектов, Daewoo Nexia — из-за смены дистрибутора, Chery — из-за недостатка мощностей на «Автоторе», Renault Logan — из-за подорожания, Kia Spectra и Chevrolet Lanos — из-за дефицита самых дешевых комплектаций. Автомобилей Accent в августе сильно не хватало, подтверждает Чулков из «Гермес-Лады», которая также продает Hyundai. «Если бы у ТагАЗа было хорошо с поставками, мы продали бы существенно больше», — говорит он.


Статистика продаж за август у конкурентов «АвтоВАЗа» еще не готова. Представители GM (Chevrolet Lanos) и Renault сказали, что существенных спадов производства у них не было. Представитель ТагАЗа признает дефицит машинокомплектов и напоминает, что поставки Hyundai Accent вырастут к концу года. Производство Amulet ограничено договором между «Чери Автомобили Рус» и «Автотором» — до 4000 машин в месяц, говорит директор производства Chery на «Автоторе» Руслан Садыков. Представитель «Чери Автомобили Рус» отказался от комментариев.


Дело не только в проблемах конкурентов. Маркетологи «АвтоВАЗа» сумели развести по цене семейства Samara, Kalina и Priora, отмечает Короливец. Самая дорогая Samara стоит сейчас около $8650; Kalina, стоившую раньше от $9800, уже можно купить в дешевых комплектациях за $9300. Вслед за самой дорогой Kalina за $11 000 идет Priora по такой же цене. «АвтоВАЗ» объясняет рост продаж «диверсификацией модельного ряда» — и в первую очередь появлением новых комплектаций Kalina.


«Хотелось бы надеяться, что рост продаж Lada сохранится», — говорит гендиректор «Питер-Лады» Владислав Рыдаев. Он надеется на эффект от рекламных кампаний Kalina и Priora, которые начнутся в сентябре, и рост производства дешевых комплектаций Kalina.


Сам «АвтоВАЗ» уверен, что кризис продаж преодолен. За восемь месяцев в России продано 418141 Lada — всего на 3,7% меньше, чем за те же месяцы в прошлом году, отмечается в сообщении компании, но ее руководство рассчитывает закончить год с положительным итогом.


Эксперты этот оптимизм не разделяют. Производители иномарок, от которых сейчас во многом зависят продажи «АвтоВАЗа», постараются наверстать упущенное во время осеннего подъема рынка, предупреждает Короливец. В итоге Lada будет продано, как и в прошлом году, не более 620 тыс., прогнозирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.





Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Ведомости