| Конфликты |
На АвтоВАЗе состоялась вторая за последнее время протестная акция, организованная независимым профсоюзом «Единство». Несмотря на промозглую погоду и дождь, в митинге приняли участие порядка 500 человек.
Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев заявил, что на митинге коллектив высказывает свое мнение об отношении на предприятии к рабочим. Кроме этого, сотрудники выступят с требованием возвратить на работу уволенных и снять наказания с тех, кто пострадал от участия в недавней забастовке.
Вполне возможно, что поводом к очередным выступлениям волжского пролетариата стали выступления в СМИ нового президента «Группы АвтоВАЗ».
Борис Алешин ранее рассказывал журналистам, что не считает целесообразным увековечивать доминирующее присутствие государства в активах крупнейшего автозавода России. «В будущем мы не исключаем привлечения господдержки, но не в качестве стратегического инвестора, а в качестве субсидиарного инвестора в небольших долях и только при условии, что будет и стратегический партнер и, возможно, другие партнеры», — заявил он в эфире информационного телеканала «Вести».
Алешин отметил, что переход АвтоВАЗа в ведение госконцерна «Рособоронэкспорт», «не означает, что концерн и государство в его лице пришли и огосударствили компанию», базирующуюся в Тольятти. Он подчеркнул, что «на самом деле контрольный пакет АвтоВАЗа для государства не самоцель и не цель». По его словам, «цель заключается в том, чтобы поднять крупнейшее предприятие и в мировом исчислении, и в перечне крупных национальных компаний».
Алешин, в последние годы возглавлявший Федеральное агентство по промышленности, считает неизбежной «реструктуризацию нынешнего производства», хотя и обращает внимание на необходимость «снижения глубины технологической переработки на самом автозаводе» с переносом, скажем, литейного производства на специализированных смежников. «Никто в автомире сейчас не льет сам головки блока цилиндров», — отметил он. «Это делается в рамках аутсорсинга — привлечения эффективных специализированных поставщиков со стороны», — пояснил Алешин.
Правильные, с точки зрения современных требований автопромышленности, слова Алешина, увы, произносятся руководителями волжского автомобильного гиганта уже не первый год. Только ни один из предшественников Алешина в кресле главы АвтоВАЗа от правильных слов к правильным делам не перешел.
Как следствия такого «красноречия» — экономический провал АвтоВАЗа и печальная для отечественного автопрома статистика продаж машин в этом году. Впервые в истории в России куплено больше новых иномарок, чем произведений тольяттинских автоумельцев.
Наш колорит
В нашей стране требования повышать заработную плату со стороны рабочих, занятых на заводах иностранных компаний, обусловлены ситуацией на рынке труда — все эти производства сосредоточены в одном регионе и люди могут выбирать, комментирует Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney. По его словам, доля затрат на персонал в таких компаниях в себестоимости не превышает 10%, а прибыли такой, как в России, у них нет ни в одной стране. Оплата труда на этих предприятиях соответствует добавленной стоимости, которая создается на них, и значительно повышать ее можно только в том случае, если будет расти и добавленная стоимость, подчеркивает Богданов. В США же рабочие борются не за улучшение условий, а за то, чтобы не падал уровень обеспечения и социальной защищенности, которого они уже успели добиться, отмечает он.
«Уступка, на которую пошло руководство российского «Форда», негативно на компании не сказалась, — говорит Кирилл Чуйко, аналитик ФК «Уралсиб», — ведь сборочное производство не такое трудозатратное. Вообще для производителей иностранных автомобилей в России сейчас ситуация благоприятная — это рынок продавца. В другом положении находится отечественный производитель, например «АвтоВАЗ». Там увеличение затрат на персонал могло подорвать будущее завода».
«Если мы и повышаем зарплату, то это запланированные бюджетные средства», — говорит Анна Мелешина, директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России. По ее словам, зарплата пересматривается с учетом ситуации на кадровом рынке и финансово-экономических показателей компании. Поднять зарплату выше этой планки невозможно, отмечает Мелешина. Когда в апреле профсоюзы петербургского завода Heineken потребовали от администрации предприятия увеличения окладов рабочих на 30% и 4 мая организовали итальянскую забастовку, реально зарплаты повысились на 11%, запланированные бюджетом.

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»