Редкие «Жигули» переедут 2014 год







Официально

Официально

26 июня два комитета РСПП — по энергетической политике и по техническому регулированию — провели совместное заседание и обсудили меры увеличения производства высококачественной продукции нефтепереработки. Заседание имеет прямое отношение к принятому техрегламенту «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам».


Еще в 2005 году был принят первый техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с ним с 2006 года введен запрет на производство и импорт автомобилей с двигателями, не соответствующими стандарту «Евро-2″.


С 2008 года в России будет введен стандарт «Евро-3″, с 2010 года — «Евро-4″, с 2014 года — «Евро-5″. Впрочем, и этих мер недостаточно для «омоложения» российского автопарка. Проблема не только в том, что в стране, по сути, нет системы мер по выводу с рынка подержанных автомобилей. Оказалось, российская нефтеперерабатывающая промышленность не способна обеспечить внутренний рынок достаточными объемами качественного и экологически безопасного топлива. В результате это несоответствие уже сказывается на гарантийных сроках эксплуатации автомобилей. Как заметил советник департамента ТЭК Минпромэнерго Андрей Егоркин, «автомобиль должен ездить на том топливе, для которого он предназначен».


Для перехода на евростандарты топлива РСПП совместно с Минпромэнерго разработал техрегламент, который устанавливает требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу, топливу для реактивных двигателей, судовому топливу и мазуту. По этому регламенту к производству топлива по стандарту «Евро-3″ предполагается перейти с 1 января 2008 года, по «Евро-4″ — с 2010 года и «Евро-5″ — с 2014 года.


По словам зампреда комитета по техрегулированию Андрея Лоцманова, к ускорению модернизации нефтепереработки и перехода на евростандарты РСПП готов. По его словам, прежде всего, предполагается снизить на 27% ставку на автомобильный бензин с высоким октановым числом, соответствующий стандартам «Евро-3″, «Евро-4″ и «Евро-5″, и повысить на 28% ставку на прямогонный бензин и бензин с низким октановым числом (до 80 включительно). Кроме того, РСПП настаивает на необходимости ввести льготы по налогу на прибыль в размере 50% от суммы капвложений, которые направляют предприятия на модернизацию производства нефтепродуктов, то есть вернуться к практике, которая существовала до вступления в силу главы Налогового кодекса «Налог на прибыль предприятий».


По мнению зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Штогрина, предложения предпринимателей заслуживают внимания. Минфин, однако, категорически отвергает новые льготы по налогу на прибыль.


Тем не менее, решительно настроенные предприниматели рассчитывают, что регламент должен быть окончательно рассмотрен не позднее 31 декабря 2007 года.





Марина Соколовская, Газета
Июль