Porsche подаст иск против ЕС







Конфликты

Конфликты

Porsche, специализирующийся на производстве спортивных автомобилей, угрожает иском Еврокомиссии, если та установит одинаковые нормы выбросов для всех типов автомобилей.


Концерн из Штутгарта требует принятия особых норм для спортивных автомобилей и внедорожников. Иначе, по словам главы концерна Венделина Видекинга, существование компании может оказаться под угрозой.


Еврокомиссия планирует к 2012 году добиться от автопроизводителей снижения выбросов углекислого газа до 120 г/км. Выбросы производимых в настоящее время автомобилей составляют в среднем 147 г/км. Хотя Еврокомиссия еще не приняла окончательного решения, большинство производителей пообещали следовать новым нормам.


Porsche, производящий только очень мощные автомобили, никогда не мог придерживаться строгих предписаний. Поэтому концерн настаивает на другом решении: учитывать различия между классами автомобилей. Для спортивных моделей и внедорожников, по мнению автопроизводителя, нужно установить одни нормы, для лимузинов или малолитражек — другие. Представитель Porsche сообщил газете Sueddeutsche Zeitung, что компания готова подать жалобу в суд, если для всех будут установлены одинаковые предписания. Концерн считает несправедливым, что итальянские и французские производители малолитражек смогут соблюдать новые нормы, не уменьшая выбросов. По словам представителя Porsche, это будет нарушением правил конкуренции.


Volkswagen также поддерживает решение, которое будет учитывать разницу между классами автомобилей. Другие немецкие автопроизводители, такие как Opel, BMW и Mercedes, считают, что они смогут достичь целей, поставленных ЕС.


Недавно во время посещения Международного автосалона канцлер Германии Ангела Меркель объявила о своем намерении поддержать немецкую автомобильную отрасль. По ее словам, тяжесть новых норм должна быть «честно разделена» между различными классами автомобилей.


Президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн отклонил от имени всех немецких производителей упрек в том, что они неохотно предпринимают усилия по защите окружающей среды. В онлайн-версии газеты Saechsische Zeitung г-н Виссманн указал на то, что на автосалоне представлено множество новых моделей с более низким расходом топлива. Разработка этих моделей является доказательством того, что немецкий автопром всерьез воспринимает проблему изменения климата.


Президент VDA подчеркнул, что немецкая автомобильная отрасль в целом не выступает против изменения границ выбросов. Но при этом, по его словам, «нельзя стричь всех производителей под одну гребенку». Сотни тысяч работников отрасли на заводах Германии живут за счет успехов концернов, производящих автомобили класса премиум. Поэтому необходимо установить особые границы выбросов для некоторых классов автомобилей, чтобы не свести на нет эти успехи.


Объявление о возможном иске никак не отразилось на курсе акций Porsche. Ситуация не так трагична, как может показаться. Дилеры полагают, что, возможно, Еврокомиссия пойдет навстречу производителям мощных автомобилей.





Перевод Татьяны Глазковой, РБК daily