| Конфликты |
Европейский суд признал закон «О Volkswagen» противоречащим европейскому законодательству.Таким образом, у Porsche появилась гипотетическая возможность довести свой пакет в германском концерне до контрольного. Впрочем, решение Европейского суда не последняя точка в этом деле.
Закон «О Volkswagen» был принят в 1960 году в целях защиты концерна от поглощения. Согласно закону местные власти в лице правительства земли Нижняя Саксония вправе блокировать изменения в структуре собственности Volkswagen. Кроме того, ни один акционер не может иметь в компании более 20% голосов, даже если его пакет и превышает этот порог.
Крупнейшим акционером Volkswagen в настоящее время является Porsche с 31-процентным пакетом. Руководство Porsche не раз заявляло о своем намерении довести свой пакет до контрольного, следовательно, решение Европейского суда ему на руку. Однако не все так просто. Дело в том, что положения закона записаны и в уставе предприятия. Для изменения устава необходимо набрать более 80% голосов акционеров. Между тем правительству земли Нижняя Саксония принадлежат 20% акций Volkswagen, и оно может наложить вето на любую попытку изменить устав.
Основной вопрос сейчас: воспользуется ли правительство своим правом? Многие эксперты считают, что воспользуется. Правительство земли Нижняя Саксония всегда выступало против отмены закона «О Volkswagen» и заявляло, что расставаться со своим 20-процентным пакетом акций не намерено.
Аналитики автомобильного рынка ожидают, что теперь Porsche увеличит свой пакет в VW до контрольного. Акции VW 23 октября к 19.00 МСК снизились на 5,4%, Porsche — выросли на 4,2%. «Это историческое решение, знаменующее собой изменение статуса VW — от компании, подконтрольной правительству, к компании, управляемой семьей [Порше и Пьех], — считает аналитик Morgan Stanley Эдам Джоунас. — Руководители Porsche одни из наиболее искусных капиталистов в мировом автосекторе, одержимые вопросами эффективности, качества продукции и бренд-менеджмента. Все эти умения могут оказаться очень полезны для VW».
Porsche начала проявлять интерес к Volkswagen около двух лет назад, и интерес этот возник не на пустом месте: Volkswagen уже много лет поставляет комплектующие практически для трети марок, выпускаемых на заводе Porsche. Кроме того, компании совместно разработали три модели — Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7, а также производят гибридные двигатели. За последние два года Porsche аккумулировала 31% акций концерна, став его крупнейшим акционером, но так и не смогла усилить свое влияние на принятие решений. В будущем Porsche планирует увеличить свою долю до 51% и получить контроль над Volkswagen. Ожидается, что интеграция существенно повысит прибыльность Porsche: сразу после решения суда курс ее акций вырос на 5%.
Впрочем, даже после победы в суде ЕС мечта Porsche может так и остаться несбыточной. Дело в том, что основные положения закона о Volkswagen также закреплены и в уставе концерна и могут быть изменены, лишь если за такое решение на общем собрании акционеров будет отдано более 80% голосов. Но главный сторонник закона — правительство Нижней Саксонии (земли, где расположена штаб-квартира концерна) — вправе наложить вето на любые серьезные изменения в деятельности Volkswagen.
Анастас Васильев, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»