Автодилеры вступились за имя Jaguar







Конфликты

Конфликты

7 декабря 2007 г. стало известно, что организация, объединяющая дилеров Jaguar в Соединенных Штатах Америки, потребовала от компании Ford не продавать марку Jaguar индийским автомобилестроителям. По мнению дилеров, такой шаг может нанести вред имиджу марки.


7 декабря 2007 г. глава американской группы, объединяющей дилеров автомобилей марки Jaguar, Кен Горин потребовал от руководства Ford Motor Company не продавать принадлежащую ей марку Jaguar индийцам. Напомним, что о том, что Ford рассматривает возможность продажи подразделений Jaguar и Land Rover, стало известно в начале 2007 года, когда компания сообщила о рекордных годовых убытках в $12,7 млрд. В качестве главных кандидатов на покупку обеих марок рассматриваются две индийские автомобилестроительные компании, Mahindra & Mahindra Ltd и Tata Group, а также американская компания One Equity Partners LLC. По неофициальным данным, предложения варьируются от $1,5 млрд. до $2 млрд. за обе марки.


По мнению господина Горина, Ford просто обязана отклонить предложения индийских компаний. По его словам, он не ставит под сомнение профессиональные качества руководства индийских компаний. Проблема заключается в том, что потребители в Соединенных Штатах «не готовы» воспринимать Jaguar как марку класса «люкс», если она будет принадлежать индийской компании. «Я думаю, это заставит потребителей сильно усомниться в жизнеспособности марки. Есть целый ряд субъективных особенностей, которые создают шарм брэнда», — сказал господин Горин. Он добавил, что он не имеет ничего против конкретных компаний, но вся проблема не в его предпочтениях, а во взглядах потребителей. По тем же основаниям, сказал господин Горин, его организация «была бы против продажи Jaguar и какой-либо китайской компании».


Мнение американских дилеров Jaguar коренным образом расходится с мнением тех, кто, собственно, выпускает эти автомобили, представители профсоюза работников Jaguar и Land Rover в Великобритании приняли специальную резолюцию, в которой высказались в поддержку продажи обеих марок индийской Tata Group.


В свою очередь, источник, близкий к переговорам о продаже, сообщило, что Ford пока еще колеблется с выбором покупателя, а сделка, скорее всего, не будет заключена ранее середины года.





Седа Егикян, Коммерсантъ