ФАС заинтересовали цены на иномарки







Конфликты

Конфликты

ФАС планирует проверить иностранные автомобильные компании на предмет соответствия их соглашений с дилерами антимонопольному законодательству.


Эту информацию подтвердил начальник управления ФАС по контролю и надзору в промышленности, строительстве, металлургии и рудно-сырьевом комплексе Алексей Ульянов.


По его словам, ФАС уже проверила российских производителей и не нашла нарушений, а проверка представительств иностранных автопроизводителей еще не началась. Однако в ООО «Тойота мотор», дочерней структуре концерна Toyota, сообщили, что сами обратились в ФАС с просьбой проверить контракты со своими дилерами на предмет соответствия антимонопольному законодательству, чтобы избежать претензий со стороны ведомства в будущем.


Ранее ФАС уже устраивала подобные проверки. В августе 2006 года служба возбудила дело в отношении ООО «Ниссан мотор Рус». Компания подозревалась в установлении единых цен на ремонт автомобилей для всех официальных дилеров. Поводом стало письмо Nissan, направленное страховым компаниям с уведомлением о повышении цен на ремонт застрахованных машин. В октябре 2006 года похожее дело было возбуждено в отношении ООО «Ниссан мотор Рус» и ЗАО «Дженерал моторс СНГ»: компании обвинили в ценовом сговоре и установлении единой стоимости покраски автомобилей. В результате Nissan и GМ отозвали свои письма и направили новые, в которых разъяснялось, что речь идет о рекомендованных, а не обязательных ценах. После этого ФАС прекратила оба дела в связи с устранением нарушений.


Объективных претензий к иностранным автопроизводителям у ФАС быть не должно, считает руководитель аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. При этом эксперт сомневается, что у готовящейся ведомством проверки есть экономические причины. При заключении дилерских соглашений компании консультируются с юристами и стараются учесть все нюансы российского законодательства, говорит руководитель проекта «Автобизнесинфо» Роман Гуляев. Однако в России действительно есть проблема диктата автопроизводителей по отношению к дилерам, и в этой сфере ФАС может найти некоторые нарушения. Если это произойдет, компаниям придется скорректировать условия работы с дилерами, считает Гуляев.





Сергей Иванов, Оксана Карпова, Business & Financial Markets