Что-то движется родное…







Конфликты

Конфликты

Ульяновские милиционеры пришли к парадоксальному выводу: местные угонщики стали настоящими патриотами. Они все чаще отдают предпочтение отечественному автопрому. Бешеной популярностью в криминальных кругах пользуется девятая модель «Жигулей», считавшаяся предметом роскоши в далекие 1990-е.


Недавно ульяновские правоохранители подсчитали, что среди всех угнанных автомобилей иномарки составляют всего 6%. Оперативников, как, впрочем, и самих автолюбителей, поразило, что наибольшим спросом у преступников пользуются «Жигули» девятой модели, а также автомобили «ВАЗ» десятого семейства. Милиционеры полагают, что патриотизм местных угонщиков вполне объясним. «Такая, на первый взгляд, необычная статистика для Ульяновска имеет под собой основания, — заявил специалист по охранным системам Александр Адеянов. — В регионе еще надо поискать угонщиков, способных завести дорогую иномарку, ведь эти автомобили оснащены серьезными штатными охранными комплексами. Кроме того, сразу же встает проблема дальнейшей реализации похищенного авто».


В столице же дело обстоит иначе. Угонщиков, которые способны заглушить спутниковые системы на Bentley и Porsche, становится все больше. От этого растет и количество краж элитных машин, как бы ни берегли их хозяева. В рейтинг самых угоняемых автомобилей Московской области попали марки Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi. В правоохранительных органах отмечают, что всего с начала года в столице увели уже 58 автомобилей Lexus. Вкусы угонщиков зависят еще и от того, насколько высок спрос на машины. Так, еще три года назад на первых местах в рейтинге угонов была Honda Accord, но постепенно ее популярность стала снижаться.


«Если украдут навороченную иномарку, это всегда вызывает большой резонанс, — рассказал пресс-секретарь МУРа Вадим Колесник. — Но понятно, что если брать общее число угонов, то бессменными лидерами остаются автомобили «ВАЗ». Второе-третье места делят между собой немецкие и японские машины. В среднем в день в столице угоняют около 20 «детищ» отечественного автопрома, а в Подмосковье — вдвое меньше.


«Некомпетентных грабителей намного больше, чем профессионалов, — заявил вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Они, естественно, и выбирают, что попроще. К тому же российские машины похищают на несколько часов, чтобы, к примеру, ограбить инкассаторов. Не на Bentley же это делать!» Стражи порядка признаются, что отечественные машины намного сложнее отыскать. «Достаточно просто перебить номера на кузове и капоте, и можно забыть, что автомобиль вообще был, — заявил один из столичных оперативников. — С иномарками все сложнее. На некоторых из них каждая деталь имеет свой номер».


Эксперты утверждают, что владельцы отечественных автомобилей порой сами виноваты в том, что оказываются жертвами угонщиков. Ведь они, в отличие от счастливых обладателей иномарок, могут оставить свою машину во дворе или пожалеть денег на хорошую сигнализацию. «Когда автовладельцы приобретают сравнительно недорогой автомобиль, они и относятся к нему соответственно. После прохождения технического обслуживания всегда нужно внимательно осматривать автомобиль — не прикреплен ли скотчем под бампер или под крыло скопированный ключ от замка зажигания, — пояснил и.о. начальника отдела по раскрытию имущественных преступлений регионального УВД Агалар Нуров. — Ведь очень часто машины угоняют именно после прохождения ТО».







Людмила Наздрачева, Михаил Белый, Новые известия