Меньше литров








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Golf GT.


GT — это теперь автомобиль с двигателем 1,4. Фишка Golf GT спрятана внутри. Зажигание начинается с минимальных оборотов движка TSI. Небольшой толчок педали газа — и Golf уже отвечает на него уверенным рывком. Это не тот случай, когда мотор надо усердно раскручивать, пытаясь нащупать крутящий момент, — он тут везде. Когда тебе только понадобится мощность, она всегда под ногой. GT несется всего лишь чуть-чуть тише GTI.


Несмотря на небольшой литраж, двигатель занимает почти все свободное место. Немецким инженерам удалось установить не только турбину, но и компрессор. Благодаря такой схеме у TSI нет турбоямы, и крутящий момент он выдает практически с холостых оборотов. Впрыск топлива непосредственно в цилиндр, что позволяет снизить вредные выхлопы, но, для того чтобы получить на выходе 170 коней, ездить приходится на 98-м бензине, впрочем, кушает он совсем немного. Даже если не выходить из спортивного режима и давить на газ без устали, больше 12 литров с копейками не получится. Но главная заслуга двигателя 1,4 — это меньший вес, а как следствие — более совершенная развесовка по осям, что очень критично для переднеприводного автомобиля.


Динамика и слаженная работа подвески захватывают настолько, что через несколько минут Golf становится просто продолжением тебя. Стоит только подумать о том, что неплохо было бы обогнать фуру или вклиниться в динамичный поток транспорта, как это происходит невероятно естественно и быстро. Идеальная машина для фанатов красивых инженерных решений — совершенный двигатель, молниеносная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, многорычажная подруливающая подвеска.


В этом году представительство VW пересмотрело свою ценовую политику по отношению к Golf и объявило всеобщую скидку в 8% (на все Golf, включая GTI и Plus). С учетом этой скидки получается, что GT с роботизированной коробкой DSG, кондиционером и парой-тройкой дополнительных мелочей обойдется в $30512. Тоже, конечно, немало, однако чуть позже должна появиться и несколько более доступная версия с ручной коробкой передач.


* * *


+


1. Объем 1,4, а отдача — как от спорткара, 170 лошадей


2. Идеальный баланс размера динамики и маневренности


* * *


-


1. Синяя подсветка приборов на любителя


2. Расход маленький, но бензин 98


* * *


Volkswagen Golf GT 1,4 TSI .TB: Тип кузова Хэтчбек Количество дверей/мест 3/5 Длина/Ширина/Высота, мм 4216/1759/1466 Объем багажника максимальный, л 1305 Объем багажника минимальный, л 350 Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем двигателя, куб.см 1984 Мощность, л.с./об/мин 170 /5100 Крутящий момент, Нм 240/1750 Топливо Аи-98 Привод Передний Кол-во передач (мех. коробка ) DSG 6/6 Объем топливного бака, л 55 Время разгона (0-100 км/ч), c 7,3 Максимальная скорость, км/ч 220 Расход топлива на шоссе, л/100 км 6,2 (6,2) Расход топлива в городе, л/100 км 11 (10,7) Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 7,3 .TE:


* * *


Одноклассники


Opel Astra 1,6 GTC от $25 690


В Opel обошлись одной турбиной и без всяких компрессоров получили 180 сил. До сотни такая Astra вылетает за 8,2 секунды. Кроме того, в качестве опции к Astra можно заказать активную подвеску IDS +.


Mini Cooper S 1,6 от 30 900 Евро


Еще один пример как из минимума объема можно получить максимум драйва. Новый двигатель BMW разработал совместно с Peugeot-Citroen. Он получился легким из алюминиевого сплава и мощным — целых 175 сил.





Никита Киселев, Известия (Москва)
Июль