Флегматичный небожитель








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Mercedes С-Class.


Новый С-Class, появившийся в салонах дилеров этой весной, перевалил за границы своего сегмента и из прежней машины для золотой молодежи превратился в большой, солидный, но главное, доступный (от $40,7 тыс.) бизнес-седан. Это стало возможным благодаря стараниям дизайнеров из Штутгарта, сделавших из Бeби-Бенца масштабную копию S-класса. А значит, давняя мечта об обладании машиной престижной марки для многих граждан России воплотится в реальность.


У нового С-Class более серьезный облик: выразительная «мордочка», боковые обводы кузова и корма повторяют внешность «старшего брата». При этом маленьким С-Class кажется только на картинке. Вблизи он просто огромен. Монументальность особенно заметна в мелочах. Окрашенные в цвет кузова ручки поддаются с заметным усилием, замок срабатывает с металлическим щелчком, а тяжелые широкие двери закрываются с благородным клацаньем.


Внутри салона много новых черт. Немцы решили поэкспериментировать и изменили привычный облик интерьера. В особенности обескуражил руль, совершенно выбивающийся из общего стиля марки. Его центр с кнопкой клаксона оказался слишком маленьким, четыре спицы по моде 80-х сделаны непривычно тонкими, а сама баранка изрядно «похудела», из-за чего держать ее немного неприятно.


Центральная панель показалась простоватой. Но вот что действительно удивило, так это большой экран управления мультимедийной системой COMAND APS, выезжающий из-под крышки над центральными воздуховодами. Правда, его очарование улетучивается, стоит только познакомиться с устройством поближе. Управление системой COMAND APS получилось настолько запутанным, что даже для осуществления простых операций, таких как загрузка нового диска, приходится останавливаться на обочине и влезать в дебри меню.


Подкачала и навигация, которая, например, при движении по Москве не ищет легких путей и предлагает наименее удобный вариант маршрута. К слову сказать, у BMW есть такая же напасть, но бороться с ней просто. Стоит проигнорировать подсказки, как GPS-навигатор быстро осознает, что напортачил и после первого пропущенного поворота прокладывает новый маршрут, более-менее близкий к оптимальному. Электронная же женщина-штурман в Mercedes своим звонким назойливым голосом будет до конца требовать повернуть «не туда» — хорошо еще, что звук можно отключить.


Оснащается новый С-Class целой гаммой моторов. Как утверждают представители компании, основной упор при смене поколений делался на модернизацию 4-цилиндровых двигателей. И надо сказать, штутгартцы справились со своей работой на «отлично». Мощность базовой модели C180 KOMPRESSOR возросла с прежних 143 до 156 л.с. Ее достаточно, чтобы разогнать 1,5-тонную машину в начальной комплектации до 100 км/ч всего за 9,5 с. Но появится в продаже такой агрегат только с началом следующего года. Сейчас же линейка моделей стартует с С200 KOMPRESSOR, обладающего уже 184 л.с. Видимо, на эти модификации и положит глаз основная масса покупателей. Но знатоки марки любят повторять, что настоящий Mercedes начинается с шести цилиндров. Именно такой «зверь» с V-образным 3,5-литровым силовым агрегатом мощностью 272 л.с. и попал к нам на тест-драйв.


Что ни говори, а едет новый С350 великолепно. Для него не существует протоптанной колеи левого ряда, машина почти не теряется даже при интенсивном торможении. Подвеска за раз глотает кочки и выбоины на дороге, а на загородной трассе автомобиль не досаждает излишней раскачкой на волнах асфальта.


С-Class плывет над дорогой, как катер на воздушной подушке. Во время езды хочется развалиться на кожаных креслах, включить классическую музыку и лететь вперед, навстречу горизонту. После 40 мин пути пассажиры уже клюют носом. Но при этом с удивлением для себя замечаешь, что скорость уже под 200 км/ч, а попутные фуры слишком быстро мелькают справа. Впереди дорога круто уходит влево. Посильнее поджимаешь педаль тормоза, машина мягко, но быстро осаживается до 120 км/ч и настолько плавно вписывается в поворот, что, кажется, это не Mercedes совершил маневр, а сам мир повернулся вокруг него. Нет ни кренов, ни склонности к сносу. Такое ощущение, что автомобиль не движется вовсе, а, будто танк, всем корпусом вертится на месте. Адекватно работает и автоматическая коробка передач. Ее переключений в режиме D не замечаешь, а мощности двигателя хватает, чтобы уверенно разгоняться и с 1,5 тыс. оборотов.


Ладно, пора будить заспавшихся пассажиров. Легким касанием неприметной кнопки S-C рядом с рычагом АКПП активируется спортивный режим. Тут же из-под капота слышится приглушенный рык 6-цилиндрового мотора. Удар по акселератору и: наступает разочарование. От 3,5-литрового двигателя ждешь ураганного разгона, но машина стартует как-то плавно, неохотно. Отключение электронных систем ситуации не меняет. Правда, выручает ручной режим. Качая ручку из стороны в сторону, можно поддерживать обороты в районе 4-6 тыс., тогда Mercedes движется более-менее энергично. Но долго так ехать надоедает. Во-первых, машина потребляет топливо, как рейсовый автобус, и стрелка прямо на глазах движется к нулю. А во-вторых, несолидно это как-то — зажигать на спокойном седане уважаемой марки.


В общем, впечатления от нового С-Class остались самые приятные. Машина получилась сбалансированной, удобной и, как все машины этой марки, флегматичной. Несмотря на то что маркетологи компании считают своими конкурентами Audi А4 (от $32,3 тыс.), BMW 3 (от $37,2 тыс.), Lexus IS (от $42,5 тыс.) и Infiniti G (от $56,9 тыс.), по сути, Mercedes занимает в нашей стране несколько иное положение. Это особенно заметно на улицах столицы. Стоит мигнуть указателем поворота, как участники движения расступаются и пропускают вас на соседнюю полосу, а, встретившись на узкой дорожке, пятятся назад, освобождая путь. Вряд ли можно представить, что даже более дорогие японские Lexus и Infiniti производят на окружающих столь же магическое воздействие.





Владимир Гаврилов, РБК daily