Тест-драйв |
Экстерьер: лягушонка в коробчонке
Кто в детстве не развлекался жестокой забавой раздувать лягушек через трубочку? Со временем дети росли, и появлялись новые увлечения. Но вот дизайнеры, похоже, ничего не забыли, просто «игрушки» стали другими, поэтому и их творение, автомобиль «Добло», похож на надутый шарик. Это ощущение усиливают непропорционально маленькие колесики. Одним словом, автомобильчик способен вызвать улыбку.
И только если смотреть на автомобиль спереди, он выглядит «по-легковому». Такое ощущение, что все силы дизайнеры бросили на передок, а остальным занимались спустя рукава.
Интерьер: скромно, но со вкусом
Получив ключи и раскланявшись с дилером, открываю тяжелую дверь и без труда забираюсь в салон. Бегло оглядываю интерьер — на первый взгляд очень даже неплохо. Тогда устраиваюсь поудобнее и пытаюсь приткнуть папку с документами А4 под бардачок. Не тут-то было! Ладно, думаю, положу в бардачок, но, открыв его крышку, я просто застываю в изумлении: места там вообще нет, разве что женские перчатки поместятся. Пришлось кинуть бумаги на сиденье. И только через некоторое время обнаружил над лобовым стеклом полку, которая на удивление оказалась вместительной и где без труда поместится даже парочка томов Большой Советской Энциклопедии.
Общий дизайн, как я уже упомянул выше, понравился. Хотя от качества материалов не стоит ждать изыска и шика, все — из жесткого и дешевого пластика, который на крупных колдобинах громыхает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FIAT Doblo Panorama Renault Kangoo Citroen Berlingo
ЦЕНА от $16000 от $16500 от $17200
Длина (мм) 4253 3995 4137
Ширина (мм) 1722 1672 1724
Высота (мм) 1818 1810 1810
Колесная база (мм) 2583
Двигатель, объем (куб. см)/мощность (л. с.) 1368/77 1390/75 1360/75
Максимальная скорость, км/час 148 153 150
Расход топлива (л): город/трасса 9, 2/6, 3 9, 5/6, 3 8, 9/6, 0
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 13, 7 14, 3
В пути: с заявкой на «спорт»
Первое же, что отметил, как тронулся: баранка «завалена» вперед, поэтому сидишь, как в домашнем кресле. Сиденье жесткое, но удобное, рычаг КПП аккуратно ложится в руку.
Обзорность, как в аквариуме, все портят лишь зеркала — они высокие, но узкие, к тому же сильно искажают картинку. И если с обзорностью в левом зеркале можно мириться, то в правом просто огромная «мертвая зона». А внутрисалонное зеркало оказалось и вовсе бесполезным: в него видно лишь подголовник и стык задних дверей.
Едем. И едем, надо сказать, как на грузовике, — первая передача короткая, моментально «выкручивается», быстро втыкаем вторую.
Привод коробки близок к идеалу, разве что продольные перемещения рычага великоваты. Хотя этот недостаток нивелируется отличной избирательностью, четкостью и легкостью переключения. Но все смазывается 77-сильным двигателем, ему очень непросто тянуть на себе «Добло».
Подвеска с заявкой на «спорт». Крены вопреки ожиданиям минимальны, автомобиль четко держит траекторию в повороте — просто блеск. Но стоит проехать едва заметный стык или ямочку, эйфории как не бывало: каждая неровность передается пятой точке. Признаться, не самые приятные ощущения.
«Добло» оказался еще и фокусником. Задние его двери сдвижные — проем широкий, благодаря чему садиться назад можно даже с разбега. Места задним пассажирам достаточно и в ширину, и в длину.
Подобьем итоги
Несмотря на мелкие огрехи, поведение автомобиля на дороге и эргономика оставляют приятные ощущения. Но двигателя объемом
Цена на «Добло» вполне приемлема, на нашем тесте был автомобиль в самом дорогом исполнении Comfort за $19400. В эту стоимость входят ABS, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира, подогрев водительского сиденья.
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда