Тест-драйв |
Тест-драйв нового Nissan X-Trail.
Появление на рынке нового поколения компактного внедорожника Nissan X-Trail не прошло незамеченным. Его предшественник давно завоевал уважение и любовь автомобилистов. Представители Nissan заверили, что машина, не растеряв прежних достоинств, приобрела новые возможности. Так ли это на самом деле, мы выясняли на дорогах Ярославской области.
С первого взгляда на Nissan X-Trail и не скажешь, что перед нами новая модель. Неискушенный обыватель вряд ли разберется в отличиях между поколениями — настолько они незначительны. У новинки почти такой же кузов, как и у предшественника. Окна, решетка радиатора и корма практически не претерпели изменений. Глаз выделяет лишь немного иную форму фар, бамперов и задних стоек. Как утверждают топ-менеджеры Nissan, оставить все как есть их просили сами покупатели. По результатам нескольких опросов маркетологи пришли к одиозному выводу, что дизайн старого внедорожника уже достиг совершенства, а хорошее менять — только портить.
Впрочем, по начинке новый и старый X-Trail отличаются как небо и земля. Обновленный внедорожник построен на платформе, знакомой нам по Nissan Qashqai. У него другое шасси, увеличена жесткость кузова и установлена усовершенствованная трансмиссия, способная оценивать поверхность дороги и в зависимости от обстановки перераспределять момент на разные колеса. На этой особенности и построена новая рекламная кампания X-Trail. Помните, как в ролике перед Nissan бегали рисованные роботы-собаки с камерами? Но обо всем по порядку.
В оформлении салона тоже произошли изменения. Как здорово, что дизайнеры компании отказалась, наконец, от авангардного стиля, навеянного сотрудничеством с французскими коллегами из Renault! На прошлом поколении центральное размещение приборной панели несколько раздражало и к этой дизайнерской находке приходилось привыкать. Теперь же эксперименты закончились, и приборы перекочевали на свое законное место. Читаются в целом они хорошо, но вот маленькое окошечко-дисплей бортового компьютера откровенно подкачало. В нагромождении крошечных цифр и индикаторов разберешься не сразу.
В целом салон спроектирован в угловатом стиле. Панели обивки выполнены из мягкого пластика, приятного как на вид, так и на ощупь. Руль хорошо лежит в руках. Правда, раздосадовали кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, широко разбросанные по баранке. Из-за этого, чтобы переключить аудиотрек и отрегулировать громкость, до них приходится дотягиваться. Но к такой особенности быстро приноравливаешься.
Посадка отменная. На кожаных высоких креслах сидишь как на троне. В ногах и плечах просторно. А вокруг куча полочек, ящичков и аж шесть подстаканников, четыре из которых имеют функции нагрева или охлаждения напитков. Дизайнеры разместили подстаканники даже рядом с передней стойкой. Чтобы достать оттуда банку газировки, не требуется отрывать взгляд от дороги.
На российском рынке модель будет комплектоваться двумя типами бензинового двигателя. Двухлитровый агрегат мощностью
Первое, что отмечаешь при повороте ключа, — это отменная шумоизоляция салона. На холостых оборотах практически не слышно двигателя и только по колебаниям стрелки тахометра можно распознать его работу. При движении по городу кажется, что машина просто стоит на месте, а навстречу движется сама улица. Помогает этому восприятию и мягкая подвеска, глотающая все неровности в асфальте. Плавность хода у X-Trail на уровне некоторых седанов бизнес-класса. Он не замечает колеи и словно парит над дорогой. Но вот подразогнавшись, перед дорожными трудностями автомобиль пасует. Появляется раскачка, в поворотах кузов заметно кренится и машина проявляет склонность к заносу. Выручает система динамической стабилизации. И хотя максимальная скорость заявлена на уровне
И они оказались на высоте. Машина оснащена новой системой полного привода All Mode 4×4-I, управляющей передачей крутящего момента. В режиме Auto трансмиссия сама определяет состояние дорожного покрытия. Зимой на льду или во время дождя при помощи перераспределения момента нейтрализуется недостаточная или избыточная поворачиваемость, компенсируется занос или снос. Именно эта особенность трансмиссии и рекламируется компанией в ролике с бегущими собаками-роботами. При съезде на бездорожье можно активировать режим Lock. Трансмиссия блокирует дифференциалы и благодаря перераспределению момента позволяет избежать пробуксовки и «закапывания» колес. X-Trail мягко идет по песку, карабкается вверх по песчаному склону, преодолевает россыпи булыжников. Между тем увлекаться поездками по серьезному бездорожью не стоит. Вариатор не любит высоких нагрузок. X-Trail хоть и выглядит как внедорожник, по сути таковым не является. Даже в описании модели есть напоминание, что выезды на бездорожье надо расценивать всего лишь как развлечение.
Несмотря на это, новое поколение X-Trail (от $34 тыс.) готово побороться с конкурентами, которые тоже не стоят на месте. По внедорожным характеристикам наиболее близок к нему Land Rover Freelander (от $38800). В какой-то мере подбирается и Honda CR-V (от $33800). По соотношению цена/качество все они примерно на одном уровне, и в этой борьбе немалое значение имеет имидж марки. Видимо, Nissan будет полезен людям, не стремящимся кичиться собственным превосходством, но при этом ценящим в машине функциональность и комфорт.
Владимир Гаврилов, РБК daily