Тест-драйв |
Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук — двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать… под подлокотник!
А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», — становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.
Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.
Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил — сухо.
Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.
Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.
И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье…
На руле имеются кнопки управления аудиосистемой, которая хоть и носит имя Blaupunkt, «поет» из рук вон плохо.
Врожденная слабость
Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность — тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.
***
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 4030
Ширина 1687
Высота 1490
Колесная база 2510
Двигатель
объем/мощн. 1368/77
Макс. скорость 165
Расход
город 7,7
трасса 5,2
смешанный цикл 6,1
***
КОНКУРЕНТЫ
Opel Corsa
Длина (мм) 3999
Ширина (мм) 1713
Высота (мм) 1488
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1364/90
Время разгона — 100 км/час (сек.) 12,4
Максимальная скорость, км/час 173
Расход топлива (л):
город/трасса 7,8/4,8
Ford Fiesta
Длина (мм) 3918
Ширина (мм) 1685
Высота (мм) 1432
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1388/80
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 13,2
Максимальная скорость, км/час 167
Расход топлива (л):
город/трасса 8,3/5,0
Багажник выглядит значительно меньше, чем есть на самом деле. Я без труда положил туда две дорожные сумки, единственный недостаток — большая погрузочная высота.
Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.
Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу, как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.
***
ИТОГИ
Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя — в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.
Но явный минус автомобиля — это весьма скромные двигатели при такой «задиристой» внешности. Хотя имеется и «заряженная» версия Punto, но цена уж больно кусается…
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда