Тест-драйв Fiat Grande Punto








Тест-драйв

Тест-драйв
Пристегните ноутбук!


Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук — двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать… под подлокотник!


А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», — становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.


Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.


Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил — сухо.


Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.


Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.


И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье…


На руле имеются кнопки управления аудиосистемой, которая хоть и носит имя Blaupunkt, «поет» из рук вон плохо.


Врожденная слабость


Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность — тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.


***


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Длина 4030


Ширина 1687


Высота 1490


Колесная база 2510


Двигатель


объем/мощн. 1368/77


Макс. скорость 165


Расход


город 7,7


трасса 5,2


смешанный цикл 6,1


***


КОНКУРЕНТЫ


Opel Corsa


Длина (мм) 3999


Ширина (мм) 1713


Высота (мм) 1488


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1364/90


Время разгона — 100 км/час (сек.) 12,4


Максимальная скорость, км/час 173


Расход топлива (л):


город/трасса 7,8/4,8


Ford Fiesta


Длина (мм) 3918


Ширина (мм) 1685


Высота (мм) 1432


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1388/80


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 13,2


Максимальная скорость, км/час 167


Расход топлива (л):


город/трасса 8,3/5,0


Багажник выглядит значительно меньше, чем есть на самом деле. Я без труда положил туда две дорожные сумки, единственный недостаток — большая погрузочная высота.


Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.


Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу, как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.


***


ИТОГИ


Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя — в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.


Но явный минус автомобиля — это весьма скромные двигатели при такой «задиристой» внешности. Хотя имеется и «заряженная» версия Punto, но цена уж больно кусается…





Михаил Мулюкин, Комсомольская правда