| Тест-драйв |
Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук — двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать… под подлокотник!
А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», — становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.
Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.
Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил — сухо.
Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.
Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.
И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье…
На руле имеются кнопки управления аудиосистемой, которая хоть и носит имя Blaupunkt, «поет» из рук вон плохо.
Врожденная слабость
Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность — тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.
***
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 4030
Ширина 1687
Высота 1490
Колесная база 2510
Двигатель
объем/мощн. 1368/77
Макс. скорость 165
Расход
город 7,7
трасса 5,2
смешанный цикл 6,1
***
КОНКУРЕНТЫ
Opel Corsa
Длина (мм) 3999
Ширина (мм) 1713
Высота (мм) 1488
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1364/90
Время разгона — 100 км/час (сек.) 12,4
Максимальная скорость, км/час 173
Расход топлива (л):
город/трасса 7,8/4,8
Ford Fiesta
Длина (мм) 3918
Ширина (мм) 1685
Высота (мм) 1432
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1388/80
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 13,2
Максимальная скорость, км/час 167
Расход топлива (л):
город/трасса 8,3/5,0
Багажник выглядит значительно меньше, чем есть на самом деле. Я без труда положил туда две дорожные сумки, единственный недостаток — большая погрузочная высота.
Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.
Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу, как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.
***
ИТОГИ
Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя — в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.
Но явный минус автомобиля — это весьма скромные двигатели при такой «задиристой» внешности. Хотя имеется и «заряженная» версия Punto, но цена уж больно кусается…
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»