Тюнинг против зимы








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Audi ТТ от ателье Audi exclusive Studio.


Спортивная ТТ с самого своего появления на рынке считалась штучкой стильной, подчеркивающей стремление своего владельца к чему-то необычному, но хлесткому и мощному, как булава древнего германца. Этот автомобиль бросал вызов повседневности, но вместе с тем мог верно служить и как машина для ежедневного использования: поездок на работу, по магазинам за покупками и даже для выездов на природу. И вот в декабре 2007 года сфера предложений по Audi ТТ существенно возросла. В Москве открылась первая в Европе студия Audi exclusive Studio от Quattro GmbH, являющегося дочерним предприятием Audi и занимающегося доводкой серийных моделей этой компании на собственной производственной базе. Для спортивной ТТ предлагается несколько тюнинговых пакетов, благодаря которым автомобиль превращается в изысканное люкс-купе.


«Студия эксклюзивных моделей — это первое в Европе ателье, местом строительства которого не случайно выбрана именно Москва, — рассказал PR-менеджер Audi Russia Вагиф Бикулов. — Наши покупатели любят индивидуальный подход, и мы готовы его им предложить. Заказчик может выбрать очень многое из списка доступных услуг, вплоть до цвета ниток, которыми обшита кожа сидений».


Именно такая машина в эксклюзивной отделке интерьера и экстерьера, в комплектации с 3,2-литровым двигателем с полноприводной трансмиссией quattrо, с роботизированной коробкой передач была взята нами на тест. Внешние отличия автомобиля от своих «простонародных» собратьев в общем-то были невелики. Разве что эксклюзивная окраска и немного иные бамперы выдавали творчество мастеров quattro GmbH да незаметные шильдики S Line на боковинах кузова. Однако все меняется, когда погружаешься в салон машины. И первое, что особенно заметно, — это великолепный кремовый запах высококачественной кожи Feinnappa. Такое ощущение, что зашел в кафе, где подают вкусное ванильное мороженое. Спортивные сиденья, выполненные на заказ и оформленные в бело-изумрудных тонах, плотно обхватывают тело. Сидеть в них истинное удовольствие. Прекрасно смотрятся алюминиевые вставки на торпедо и в дверях, которые тоже обтянуты кожей. Однако центральная консоль осталась прежней — с яркой кровавой подсветкой, настраивающей на агрессивный, боевой лад. Спортивный руль с усеченным нижним сегментом прекрасно ложится в руки, двигатель приглушенно урчит под капотом, и мы поневоле проникаемся духом философии ТТ. Такое впечатление, что сел не в машину, а забрался в кокпит боевого самолета. Что ж, посмотрим, на что способна эта жгучая штучка.


Не всякая усовершенствованная машина, сколь бы ни пытались инженеры тюнинговых фирм повысить ее характеристики, способна пройти испытания русским климатом. Ее можно нашпиговать дорогим «фаршем», но вот как все это великолепие поведет себя при многократных переходах температуры через ноль градусов, а также при поездках по разбитым дорогам, да еще на пике зимы, сказать не берется никто. Именно поэтому мы и решились на эксперимент и погнали утонченную ТТ в самую глушь российской провинции — в Рыбинский район Ярославской области в деревню Демино. Интересно было узнать: сможет ли утонченная красотка Audi прожить вне вылизанных коммунальщиками улиц Москвы, в тех местах, где российская зима царствует во всей своей красе.


К счастью, сама природа помогала нам в этом начинании. Пошел обильный снегопад. А так как технологии уборки трасс различаются для каждого субъекта Федерации, то и дороги в Московской, Тверской и Ярославской областях были совершенно разными. Обильно посыпав реагентами белую наледь, коммунальщики превратили ее в коричневую кашу, которую убирать за отсутствием дорожной техники было некому. Вот в этом болоте и проявились все скрытые способности ТТ. Справилась она с напастями, на удивление, вполне достойно. Полный привод quattro отлично разгонял болид во время интенсивных обгонов. Машина держалась на скользком покрытии вполне уверенно, несмотря на настойчивые подмигивания желтой лампочки на панели приборов, сигнализирующей о срабатывании системы стабилизации. Правда, время от времени в особенности при резких перестроениях машина проявляла свое неудовольствие и из-за короткой базы повиливала кормой, но до рыскания дело не доходило, и через мгновение ТТ вновь становилась предсказуемой и послушной. При экстренном торможении на разных покрытиях под колесами (например, левое колесо на асфальте, а правое — на раскатанной в лед обочине) машина под стрекотание АВS немного уходила влево, но лавирование было незначительным и легко корректировалось при этом рулем.


На просторной и обледенелой площадке при включенной системе стабилизации ТТ трудно ввести в неконтролируемый занос. В критические моменты машина сбрасывает газ и самостоятельно снижает скорость до приемлемого значения. Но и при выключенной электронике она остается такой же понятной и предсказуемой. При добавлении газа ТТ начинает немного дрифтовать, раскидывая вокруг себя снежную кашу. Ну а при резком повороте руля плавно всем корпусом скользит наружу. При этом контроль над машиной остается за водителем.


При съезде с расчищенных улиц в заснеженные дворы Рыбинска отлично проявил себя полный привод. Казалось, что едем мы не на спортивной крошке, а на внедорожнике. Но и у совершенства есть пределы. В попытках сделать эффектный кадр, когда снег веером разлетается в стороны от колес, мы забрались на снежную целину стоянки для грузовиков, и ТТ прочно засела по самое брюхо. Одно колесо беспомощно вращалось в снегу, другие же по велению дифференциалов оставались недвижимыми. Пришлось вспомнить старое армейское прошлое с откапыванием колес лопатой, взятой напрокат у охранников фабрики неподалеку, и подсовыванием под покрышки веток, тряпок, коробок и даже старой куртки. В итоге после получаса стараний ТТ, почувствовав под колесами кое-какую опору, выехала на твердую землю.


Что ж, машина зарекомендовала себя как вполне надежный автомобиль, не пасующий перед русской зимой. Правда, что касается практической стороны дела, то здесь ТТ дает слабину. На обратной дороге мы взяли попутчика, которому выпала доля забраться на второй ряд сидений. И если в коленях он кое-как разместился, то вот голову девать было некуда. Задняя дверь прижимала ее аж до самых плеч. В итоге пришлось откинуть спинки сидений, и пассажир: лег в багажник. Это и неудивительно: ТТ изначально проектировалась максимум под двух человек, а ее задний ряд сидений — это так, всего лишь название.





Владимир Гаврилов, РБК daily