Тест-драйв Volvo XC70.
Универсалы повышенной проходимости, по мнению некоторых автолюбителей, являются финишной прямой автомобильной эволюции, где комплекс эксплуатационных составляющих сливается с высокими характеристиками проходимости и спринтерскими возможностями городского седана. В сентябре этого года компания Volvo предложила российскому рынку новую модель XC70. РБК daily взяла машину на тест, чтобы оценить ее функциональность.
Никто уже давно не сомневается в безопасности автомобилей шведской компании Volvo. Подтвержденный на протяжении десятилетий успех в этой области является одним из основных рычагов в маркетинговом продвижении машин на рынке. Этому вторят и монолитные формы нового XC70, вселяющие уверенность и спокойствие, как под броней танка. Пусть в формах нет той динамики, на которой так закомплексованы немецкие конкуренты. Зато здесь отсутствует и та безумная эмоциональность, без которой модель с флегматичным оттенком даже с высоким дорожным просветом выглядит непоколебимым интеллигентом. Кстати, недавняя презентация концепта XC60 продемонстрировала, что в компании в ближайшее время собираются пересмотреть взгляды на внешность и формы следующего поколения, вероятно, будут значительно «горячее».
С салоном шведы постарались в смысле комфорта. Автомобиль нафарширован по самую крышу. Есть даже охлаждение передних сидений. Музыкальная система с сабвуфером здесь выступает лишь закономерным дополнением. Однотипность концепции внедорожных универсалов обеспечивает высокую удобную посадку и хороший обзор, и здесь XC70 не стал исключением. Перечислять достоинства мест водителя и переднего пассажира нет никакого смысла. Эргономика, равно как и объем пространства, на высоком уровне. Стоит упомянуть скандинавскую оригинальность, выраженную в дизайне передней консоли. Ее тяжело нависающая над щитком приборов левая сторона с вертикальной поверхностью на фоне большого количества кнопок на центральной консоли выглядит несколько старомодно. И это несмотря на то, что сама геометрия центральной части можно сказать исполнена в стиле хай-тек.
Однако задние пассажиры будут чувствовать себя в салоне значительно вольготнее. Это ощутимо при первой посадке на задний ряд. Стоит отметить, что шведам удалось добиться удачного баланса при проектировании зон внутреннего пространства. Багажнику больше подходит название грузовой отсек. И это при том, что все три спинки заднего ряда раскладываются по отдельности, что очень удобно при транспортировке сразу нескольких пар лыж с тремя пассажирами на борту. Задняя дверь автоматически открывается и закрывается с кнопки на пульте дистанционного управления охранной системой, а также из салона (учитывая особенность дорог нашего мегаполиса и его окрестностей, бывает, что после часовой поездки к кузову машины лучше лишний раз вообще не прикасаться, и это значительный плюс). Кроме того, края арки двери находятся почти в одной плоскости с боковыми поверхностями и полом, что облегчает размещение багажа.
Для теста была выбрана комплектация с новой рядной бензиновой «шестеркой» объемом 3,2 л в комплексе с шестиступенчатым «автоматом». Заряда в 238 л.с. и максимального момента в 320 Нм вполне хватает для обеспечения хорошей динамики. Однако все же автомобиль не выстреливает со свойственной немецким конкурентам горячностью. Машина совершает уверенные обгоны на магистралях, подкидывая стрелку тахометра до границы с красной шкалой, но запас мощности не так ощутим. И конечно, это не добавляет езде драйва, навязывая уравновешенный и спокойный темп.
Распределением тяги на четыре колеса занимается система полного привода Haldex под управлением электроники. Так называемая Instant Traction оптимизирует распределение крутящего момента, что ощутимо на скользкой поверхности. В комплексе с электронными системами, поддерживающими курсовую устойчивость посредством работы тормозных механизмов, автомобиль на все сто процентов доказывает свою шведскую сущность, «заточенную» под безопасность при движении. Высокий дорожный просвет и предупреждение пробуксовки колес наделяет машину внедорожными данными, при которых можно с уверенностью выбираться на разбитые проселочные дороги. Это, конечно, без крайностей, поскольку для более экстремальных прогулок был создан XC90. Кстати, у ХС70 есть другая комплектация с пятицилиндровым дизелем D5. Он имеет высокий крутящий максимальный момент в 400 Нм, что при акценте на загородную эксплуатацию будет выглядеть значительно актуальнее. К тому же он значительно экономичнее.
Автомобиль по своему содержанию напичкан разного рода системами безопасности. Так вот, больше всего бодрит контроль дистанции. При динамичном движении во время совершения обгонов заботящаяся о вашем здоровье система совсем не беспокоится о вашем душевном равновесии, издавая при приближении к впереди идущему транспортному средству пронзительный звуковой сигнал, сопровождающийся миганием красного светодиодного индикатора с левой стороны у лобового стекла. Каждый раз от этого приходится невольно вздрагивать, благо что «услуга» отключается. Впрочем, системы могут подстраховать при высокой физической утомляемости. В этом случае важно только победить собственные амбиции и заблаговременно активировать весь перечень активной безопасности.
Цена протестированного автомобиля составляет 56 626 долл. На фоне конкурентов в премиум-сегменте, а это Audi Allroad и Mercedes R-класс, сумма более чем конкурентоспособна, однако статусность продукции от немецких брендов определяет их в другую нишу рынка. Volvo XC70 здесь выглядит выгодным компромиссом.
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»