Тест-драйв Volvo XC70.
Универсалы повышенной проходимости, по мнению некоторых автолюбителей, являются финишной прямой автомобильной эволюции, где комплекс эксплуатационных составляющих сливается с высокими характеристиками проходимости и спринтерскими возможностями городского седана. В сентябре этого года компания Volvo предложила российскому рынку новую модель XC70. РБК daily взяла машину на тест, чтобы оценить ее функциональность.
Никто уже давно не сомневается в безопасности автомобилей шведской компании Volvo. Подтвержденный на протяжении десятилетий успех в этой области является одним из основных рычагов в маркетинговом продвижении машин на рынке. Этому вторят и монолитные формы нового XC70, вселяющие уверенность и спокойствие, как под броней танка. Пусть в формах нет той динамики, на которой так закомплексованы немецкие конкуренты. Зато здесь отсутствует и та безумная эмоциональность, без которой модель с флегматичным оттенком даже с высоким дорожным просветом выглядит непоколебимым интеллигентом. Кстати, недавняя презентация концепта XC60 продемонстрировала, что в компании в ближайшее время собираются пересмотреть взгляды на внешность и формы следующего поколения, вероятно, будут значительно «горячее».
С салоном шведы постарались в смысле комфорта. Автомобиль нафарширован по самую крышу. Есть даже охлаждение передних сидений. Музыкальная система с сабвуфером здесь выступает лишь закономерным дополнением. Однотипность концепции внедорожных универсалов обеспечивает высокую удобную посадку и хороший обзор, и здесь XC70 не стал исключением. Перечислять достоинства мест водителя и переднего пассажира нет никакого смысла. Эргономика, равно как и объем пространства, на высоком уровне. Стоит упомянуть скандинавскую оригинальность, выраженную в дизайне передней консоли. Ее тяжело нависающая над щитком приборов левая сторона с вертикальной поверхностью на фоне большого количества кнопок на центральной консоли выглядит несколько старомодно. И это несмотря на то, что сама геометрия центральной части можно сказать исполнена в стиле хай-тек.
Однако задние пассажиры будут чувствовать себя в салоне значительно вольготнее. Это ощутимо при первой посадке на задний ряд. Стоит отметить, что шведам удалось добиться удачного баланса при проектировании зон внутреннего пространства. Багажнику больше подходит название грузовой отсек. И это при том, что все три спинки заднего ряда раскладываются по отдельности, что очень удобно при транспортировке сразу нескольких пар лыж с тремя пассажирами на борту. Задняя дверь автоматически открывается и закрывается с кнопки на пульте дистанционного управления охранной системой, а также из салона (учитывая особенность дорог нашего мегаполиса и его окрестностей, бывает, что после часовой поездки к кузову машины лучше лишний раз вообще не прикасаться, и это значительный плюс). Кроме того, края арки двери находятся почти в одной плоскости с боковыми поверхностями и полом, что облегчает размещение багажа.
Для теста была выбрана комплектация с новой рядной бензиновой «шестеркой» объемом 3,2 л в комплексе с шестиступенчатым «автоматом». Заряда в 238 л.с. и максимального момента в 320 Нм вполне хватает для обеспечения хорошей динамики. Однако все же автомобиль не выстреливает со свойственной немецким конкурентам горячностью. Машина совершает уверенные обгоны на магистралях, подкидывая стрелку тахометра до границы с красной шкалой, но запас мощности не так ощутим. И конечно, это не добавляет езде драйва, навязывая уравновешенный и спокойный темп.
Распределением тяги на четыре колеса занимается система полного привода Haldex под управлением электроники. Так называемая Instant Traction оптимизирует распределение крутящего момента, что ощутимо на скользкой поверхности. В комплексе с электронными системами, поддерживающими курсовую устойчивость посредством работы тормозных механизмов, автомобиль на все сто процентов доказывает свою шведскую сущность, «заточенную» под безопасность при движении. Высокий дорожный просвет и предупреждение пробуксовки колес наделяет машину внедорожными данными, при которых можно с уверенностью выбираться на разбитые проселочные дороги. Это, конечно, без крайностей, поскольку для более экстремальных прогулок был создан XC90. Кстати, у ХС70 есть другая комплектация с пятицилиндровым дизелем D5. Он имеет высокий крутящий максимальный момент в 400 Нм, что при акценте на загородную эксплуатацию будет выглядеть значительно актуальнее. К тому же он значительно экономичнее.
Автомобиль по своему содержанию напичкан разного рода системами безопасности. Так вот, больше всего бодрит контроль дистанции. При динамичном движении во время совершения обгонов заботящаяся о вашем здоровье система совсем не беспокоится о вашем душевном равновесии, издавая при приближении к впереди идущему транспортному средству пронзительный звуковой сигнал, сопровождающийся миганием красного светодиодного индикатора с левой стороны у лобового стекла. Каждый раз от этого приходится невольно вздрагивать, благо что «услуга» отключается. Впрочем, системы могут подстраховать при высокой физической утомляемости. В этом случае важно только победить собственные амбиции и заблаговременно активировать весь перечень активной безопасности.
Цена протестированного автомобиля составляет 56 626 долл. На фоне конкурентов в премиум-сегменте, а это Audi Allroad и Mercedes R-класс, сумма более чем конкурентоспособна, однако статусность продукции от немецких брендов определяет их в другую нишу рынка. Volvo XC70 здесь выглядит выгодным компромиссом.