Универсальная посредственность







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Opel Antara 2.4.Продукция Opel традиционно отличается ориентированностью на европейского покупателя. Продуктовая линейка марки охватывает наиболее популярные автомобильные классы, которые в России с активным ростом рынка становятся все более насыщенными и востребованными. Один из них — сегмент легких внедорожников, и модель Opel Antara — его типичный представитель. РБК daily взяла машину на тест для выявления ее способностей.


В первой половине 90-х на волне роста продаж подержанных иномарок (поскольку первичного рынка иноземной техники фактически не существовало) в нашей стране появился внедорожник Opel Frontera. Среди японских, европейских и американских конкурентов автомобиль был «серой лошадкой», и его единственной характеристикой в народе стало слово «джип». В 2004 году машина была снята с производства, а у Opel эта ниша осталась пустующей. На сегодня многое изменилось. Модель Antara знаменует собой возвращение марки во внедорожный сегмент, а класс малогабаритных кроссоверов имеет в России вполне сформировавшуюся аудиторию.


Внешность автомобиля нельзя назвать агрессивной, она индивидуальна и привлекательна. Интерьер не пестрит лишними элементами в оформлении. Щиток приборов с круглыми шкалами: двумя большими — спидометра и тахометра, а также маленькой — уровня топлива — информативен и легко читаем. То же самое можно сказать и про центральный высоко расположенный информационный дисплей. На руле с левой стороны имеется удобно размещенная навигационная клавиша для управления и перемещения в меню. При высокой посадке за рулем во время движения немного неудобно пользоваться кнопками на центральной консоли: как-то не под рукой они расположены. Большие круглые регуляторы климат-контроля, находящиеся ниже остальных, вызывают меньшее неудобство.


Сиденье имеет хорошую боковую поддержку и при всех настройках, в том числе по высоте, позволяет в целом удобно разместиться относительно руля и педального узла. Но горизонтальная поверхность кресла несколько коротковата: ее край находится почти у середины бедра. Будь она длиннее, это добавило бы комфорта. Во время движения выяснилось, что педаль тормоза расположена высоковато.


Что касается заднего ряда, то для трех пассажиров он будет в полной мере комфортным даже при дальних поездках. Для ног достаточно места, равно как и посадка в салон не вызывает лишних стеснений. Кнопка управления стеклоподъемником слишком открыто размещена на поверхности подлокотника задней двери. Последний позволяет с вальяжностью им воспользоваться, однако при этом несколько раз непроизвольно нажалась кнопка, приоткрывающая окно. Крайние места оборудованы креплениями Isofix для установки детских кресел. Спинка имеет широкий центральный подлокотник и по необходимости складывается в горизонтальное положение в раздельном соотношении 60:40, образуя с полом багажника единую плоскость. Его плюсом наряду с возможностями по размещению габаритного груза, которые, кстати, вполне удовлетворят хозяйственные нужды при поездках за город или на дачу, также выступает и высоко расположенная поверхность пола. Это очень удобно при загрузке и размещении вещей.


Иными словами, салонная функциональность машины на высоте. Интересно, как обстоит дело с дорожной универсальностью? При высоком, 200 мм, дорожном просвете Antara продемонстрировала высокоэффективную работу подвески. Езда даже по испещренному выбоинами дорожному покрытию достаточно комфортна, а при динамичном маневрировании кузов превосходно стабилизируется. Подвеску удачно дополняют предсказуемое рулевое управление с гидроусилителем и эффективные тормоза. Что касается внедорожных данных, то автомобиль готов к всепогодным условиям на асфальте и поездкам по проселочным дорогам. В нормальных условиях машина едет на приводе передних колес, а при необходимости до 50% тяги подводит к задним. Этим занимается электрогидравлический дифференциал под управлением электроники. При этом надо понимать, что кроссовер из-за отсутствия жестких межосевых блокировок не приспособлен к покорению целины. Antara в большей степени рассчитана на асфальтовую эксплуатацию, однако обладает неким резервным внедорожным потенциалом.


Тестируемая машина была оснащена бензиновым мотором объемом 2,4 л и пятиступенчатым «автоматом» с возможностью переключения в ручном режиме. 140-сильный агрегат отличается ранней тягой в 220 Нм, доступной при 2400 об./мин. В комплексе с работой коробки это ощущается в резвом поведении стрелки тахометра при старте. В режиме нажатой до упора педали акселератора по мере набора скорости ее прыть заметно угасает, а с каждой передачей переключения происходят на все менее высоких оборотах. По достижении отметки 150 км/ч стрелка спидометра почти замирает. Реализовывать динамический потенциал мотора куда приятнее в ручном режиме, только здесь двигатель придется выкручивать на каждой передаче не менее чем до 5000 об./мин. В этом случае средний расход топлива составил около 13 л на 100 км. На магистрали же в автоматическом режиме этот показатель был порядка 13,5 л.


Подводя итог, надо сказать, что по функциональности компактный кроссовер на все сто соответствует своему классу. Автомобиль имеет неплохой перечень базового оборудования и цену, сопоставимую со стоимостью таких популярных моделей (при наличии у них автоматической трансмиссии), как Honda CR-V, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Только вот при этом почти все одноклассники Antara предлагают такие же по мощности или более мощные моторы, даже с 2-литровым рабочим объемом.





Дмитрий Панов, РБК daily