Тест-драйв |
Тест-драйв Opel Antara 2.4.Продукция Opel традиционно отличается ориентированностью на европейского покупателя. Продуктовая линейка марки охватывает наиболее популярные автомобильные классы, которые в России с активным ростом рынка становятся все более насыщенными и востребованными. Один из них — сегмент легких внедорожников, и модель Opel Antara — его типичный представитель. РБК daily взяла машину на тест для выявления ее способностей.
В первой половине 90-х на волне роста продаж подержанных иномарок (поскольку первичного рынка иноземной техники фактически не существовало) в нашей стране появился внедорожник Opel Frontera. Среди японских, европейских и американских конкурентов автомобиль был «серой лошадкой», и его единственной характеристикой в народе стало слово «джип». В 2004 году машина была снята с производства, а у Opel эта ниша осталась пустующей. На сегодня многое изменилось. Модель Antara знаменует собой возвращение марки во внедорожный сегмент, а класс малогабаритных кроссоверов имеет в России вполне сформировавшуюся аудиторию.
Внешность автомобиля нельзя назвать агрессивной, она индивидуальна и привлекательна. Интерьер не пестрит лишними элементами в оформлении. Щиток приборов с круглыми шкалами: двумя большими — спидометра и тахометра, а также маленькой — уровня топлива — информативен и легко читаем. То же самое можно сказать и про центральный высоко расположенный информационный дисплей. На руле с левой стороны имеется удобно размещенная навигационная клавиша для управления и перемещения в меню. При высокой посадке за рулем во время движения немного неудобно пользоваться кнопками на центральной консоли: как-то не под рукой они расположены. Большие круглые регуляторы климат-контроля, находящиеся ниже остальных, вызывают меньшее неудобство.
Сиденье имеет хорошую боковую поддержку и при всех настройках, в том числе по высоте, позволяет в целом удобно разместиться относительно руля и педального узла. Но горизонтальная поверхность кресла несколько коротковата: ее край находится почти у середины бедра. Будь она длиннее, это добавило бы комфорта. Во время движения выяснилось, что педаль тормоза расположена высоковато.
Что касается заднего ряда, то для трех пассажиров он будет в полной мере комфортным даже при дальних поездках. Для ног достаточно места, равно как и посадка в салон не вызывает лишних стеснений. Кнопка управления стеклоподъемником слишком открыто размещена на поверхности подлокотника задней двери. Последний позволяет с вальяжностью им воспользоваться, однако при этом несколько раз непроизвольно нажалась кнопка, приоткрывающая окно. Крайние места оборудованы креплениями Isofix для установки детских кресел. Спинка имеет широкий центральный подлокотник и по необходимости складывается в горизонтальное положение в раздельном соотношении 60:40, образуя с полом багажника единую плоскость. Его плюсом наряду с возможностями по размещению габаритного груза, которые, кстати, вполне удовлетворят хозяйственные нужды при поездках за город или на дачу, также выступает и высоко расположенная поверхность пола. Это очень удобно при загрузке и размещении вещей.
Иными словами, салонная функциональность машины на высоте. Интересно, как обстоит дело с дорожной универсальностью? При высоком,
Тестируемая машина была оснащена бензиновым мотором объемом
Подводя итог, надо сказать, что по функциональности компактный кроссовер на все сто соответствует своему классу. Автомобиль имеет неплохой перечень базового оборудования и цену, сопоставимую со стоимостью таких популярных моделей (при наличии у них автоматической трансмиссии), как Honda CR-V, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Только вот при этом почти все одноклассники Antara предлагают такие же по мощности или более мощные моторы, даже с 2-литровым рабочим объемом.
Дмитрий Панов, РБК daily