| Тест-драйв |
Весной 2004 года чешское подразделение концерна Volkswagen представило на российском рынке свой первый универсал повышенной проходимости — Octavia Scout.
Среди своих конкурентов премиум-класса Skoda Octavia Scout за $35990 в базовой комплектации выглядит достойно: универсальный кузов, увеличенный по сравнению с обычной Octavia дорожный просвет (180 мм), система полного привода. А более решительный внешний вид добавил модели выразительности: Octavia Scout вызывает на улицах неподдельный интерес. Внешняя брутальность автомобиля оправдана он явно готов к более серьезным испытаниям, чем все предшествующие модели Skoda.
Сразу обращают на себя внимание черты автомобиля как универсала. Вместительный салон и большой объем багажного отделения неотъемлемая черта сегмента, промежуточного между универсалами класса D и внедорожниками, и Scout в полной мере ею располагает. Трансформируемые задние сиденья при наличии крупногабаритного груза действительно делают новичка автомобилем на все случаи жизни. А задние пассажиры не испытывают никакого стеснения даже с отодвинутыми далеко назад передними сиденьями.
Однако с водительским местом все не так гладко. Сидя за рулем, ощущаешь некоторую скованность и тесноту из-за недостаточного пространства, отведенного для ног. При удобно настроенной рулевой колонке при посадке в автомобиль каждый раз задеваешь бедром руль, что тоже не добавляет приятных впечатлений. А ситуация с внутренней дверной ручкой напоминает о том же недостатке в MPV Roomster из-за центрального расположения ручки каждый раз при закрывании автомобиля локоть невольно поднимается вверх. Причина в неудобном размещении модуля кнопок стеклоподъемников. Но справедливости ради стоит отметить удобство самого сиденья.
Кнопки управления музыкальной системой продублированы на руле явно зря и удобства не добавляют: после нескольких пробных манипуляций с ними во время движения приходишь к выводу, что регулировать громкость и заниматься поиском FM-станций удобнее на самой панели аудиосистемы. Последняя действительно удобна, а ее ЖК-дисплей понятен и информативен. В то же время дисплей маршрутного компьютера отображает всю необходимую информацию, в т.ч. и о текущем, и о среднем расходе топлива. В целом интерьер автомобиля вызывает приятные ощущения, отличается добротными материалами и хорошим качеством сборки: раздражающие щели и посторонние скрипы отсутствуют в принципе.
Если кто-то ожидает от автомобиля супердинамики, то ее не будет. Scout способен обеспечить только плавное равномерное ускорение. При этом впечатляет сбалансированность 150-сильного 2-литрового бензинового мотора и шестиступенчатой механической коробки передач. Все это дарит комфортную и при необходимости быструю езду по трассе. Машина прекрасно держит асфальтовое покрытие, демонстрируя свою полноприводную сущность даже при экспериментах с крутыми поворотами и скоростным режимом.
Подвеска немного жестковата, что позволяет иногда игнорировать ямы на бездорожье. Но вот 17-дюймовые литые диски, «одетые» в шины Dunlop Sport, оказались совершенно неприспособленными для перемещения в таких условиях, да еще и в дождь. Вывод любители проехаться по ухабам должны установить на Octavia Scout шины повышенной проходимости.
В целом автомобиль оставил приятные впечатления даже с учетом неслабой компании одноклассников, присутствующих на нашем рынке, среди которых Audi All-road ($76500), Mercedes-Benz R-Class ($86560), Volvo XC70 ($43900) и Subaru Legacy Outback ($38840). Может быть потому, что к конкурентам Octavia Scout всех их отнести сложно. Первые три имеют непосредственное отношение к премиум-классу, а близкая по цене Subaru отличается более дорогим обслуживанием. Кроме того, все четыре оппонента значительно функциональнее. Зато Scout полностью соответствует своему классу и явно не проигрывает за счет высокого качества немецких комплектующих. К тому же цена авто в максимальной комплектации не превышает $43000.
Дмитрий Панов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»