Тест-драйв |
Весной 2004 года чешское подразделение концерна Volkswagen представило на российском рынке свой первый универсал повышенной проходимости — Octavia Scout.
Среди своих конкурентов премиум-класса Skoda Octavia Scout за $35990 в базовой комплектации выглядит достойно: универсальный кузов, увеличенный по сравнению с обычной Octavia дорожный просвет (180 мм), система полного привода. А более решительный внешний вид добавил модели выразительности: Octavia Scout вызывает на улицах неподдельный интерес. Внешняя брутальность автомобиля оправдана он явно готов к более серьезным испытаниям, чем все предшествующие модели Skoda.
Сразу обращают на себя внимание черты автомобиля как универсала. Вместительный салон и большой объем багажного отделения неотъемлемая черта сегмента, промежуточного между универсалами класса D и внедорожниками, и Scout в полной мере ею располагает. Трансформируемые задние сиденья при наличии крупногабаритного груза действительно делают новичка автомобилем на все случаи жизни. А задние пассажиры не испытывают никакого стеснения даже с отодвинутыми далеко назад передними сиденьями.
Однако с водительским местом все не так гладко. Сидя за рулем, ощущаешь некоторую скованность и тесноту из-за недостаточного пространства, отведенного для ног. При удобно настроенной рулевой колонке при посадке в автомобиль каждый раз задеваешь бедром руль, что тоже не добавляет приятных впечатлений. А ситуация с внутренней дверной ручкой напоминает о том же недостатке в MPV Roomster из-за центрального расположения ручки каждый раз при закрывании автомобиля локоть невольно поднимается вверх. Причина в неудобном размещении модуля кнопок стеклоподъемников. Но справедливости ради стоит отметить удобство самого сиденья.
Кнопки управления музыкальной системой продублированы на руле явно зря и удобства не добавляют: после нескольких пробных манипуляций с ними во время движения приходишь к выводу, что регулировать громкость и заниматься поиском FM-станций удобнее на самой панели аудиосистемы. Последняя действительно удобна, а ее ЖК-дисплей понятен и информативен. В то же время дисплей маршрутного компьютера отображает всю необходимую информацию, в т.ч. и о текущем, и о среднем расходе топлива. В целом интерьер автомобиля вызывает приятные ощущения, отличается добротными материалами и хорошим качеством сборки: раздражающие щели и посторонние скрипы отсутствуют в принципе.
Если кто-то ожидает от автомобиля супердинамики, то ее не будет. Scout способен обеспечить только плавное равномерное ускорение. При этом впечатляет сбалансированность 150-сильного 2-литрового бензинового мотора и шестиступенчатой механической коробки передач. Все это дарит комфортную и при необходимости быструю езду по трассе. Машина прекрасно держит асфальтовое покрытие, демонстрируя свою полноприводную сущность даже при экспериментах с крутыми поворотами и скоростным режимом.
Подвеска немного жестковата, что позволяет иногда игнорировать ямы на бездорожье. Но вот 17-дюймовые литые диски, «одетые» в шины Dunlop Sport, оказались совершенно неприспособленными для перемещения в таких условиях, да еще и в дождь. Вывод любители проехаться по ухабам должны установить на Octavia Scout шины повышенной проходимости.
В целом автомобиль оставил приятные впечатления даже с учетом неслабой компании одноклассников, присутствующих на нашем рынке, среди которых Audi All-road ($76500), Mercedes-Benz R-Class ($86560), Volvo XC70 ($43900) и Subaru Legacy Outback ($38840). Может быть потому, что к конкурентам Octavia Scout всех их отнести сложно. Первые три имеют непосредственное отношение к премиум-классу, а близкая по цене Subaru отличается более дорогим обслуживанием. Кроме того, все четыре оппонента значительно функциональнее. Зато Scout полностью соответствует своему классу и явно не проигрывает за счет высокого качества немецких комплектующих. К тому же цена авто в максимальной комплектации не превышает $43000.
Дмитрий Панов, РБК daily