Кто и зачем отправляет свой автомобиль на тюнинг








Автотюнинг

Автотюнинг
Экставагантный вид машины это способ подчеркнуть индивидуальность автовладельца.


Олег Дорофеев купил свою «Хонду» в прошлом году. А недавно решил ее «затюнинговать».


«Играл как-то в компьютерные гонки, там машины такие классные. А потом решил – а почему бы мне такую же не завести?» — говорит он.


Комплексный тюнинг машины обошелся Олегу более 30 тысяч рублей. Но он не жалеет, что «разорился» на такие деньги. «Знаешь, как теперь на меня обращают внимание?» — с нескрываемой гордостью говорит он, поглаживая своего серо-красного «стального коня».


Навороты внутри и извне


Автотюнинг как явление появился в России лет семь – восемь назад. Особенный всплеск интереса к модернизации машин наблюдался после выхода на экраны фильма «Форсаж», где рассказывалось о подпольных гонках на чудо – машинах.


Условно весь автотюнинг можно разделить на внешний и внутренний. К внешнему относится установка разных «наворотов» на корпус машины — вроде мощных бамперов, спойлеров и антикрыла, модернизация салона (замена обычного руля на спортивный, обычных кресел на анатомические и т.д.), установка спортивных низкопрофильных шин и облегченных литых дисков, а также аэрография – «боевая» раскраска авто.


К внутреннему можно отнести все, что связано с форсированием двигателя – установка турбонаддува, системы впрыска окиси азота, а также модернизацию подвески (установка более коротких и жестких амортизаторов).


Способ выделиться


По мнению Вадима Кривошеева, гендиректора компании, специализирующейся на продаже компонентов для тюнинга, его клиенты – не столько участники ночных подпольных гонок, сколько люди, желающие выделиться. «Для большинства это — способ подчеркнуть свою индивидуальность», — считает он.


Такие автовладельцы – как правило, состоятельные люди с доходом выше среднего. В то же время толчком к решению «затюнинговать» машину могли послужить долгие часы за компьютерными гонками. Или просмотр пресловутого «Форсажа». «После его выхода на экраны был рост на наши услуги, — говорит Вадим Кривошеев. – Скорее всего, фильм оставил какой-то отпечаток в подсознании».


Согласен с этим мнением и Иван Кужуис, менеджер по продажам одного из автосалонов: «Все больше людей готовы тратиться на такое дорогостоящее удовольствие, как тюнинг. Один мужчина, приехавший к нам, так и сказал: «Могу я себе позволить поиграться в игрушки на старости лет?»


Помимо фильмов и компьютерных гонок, Иван называет еще как минимум три причины выбора в пользу тюнинга. Это разные телешоу, вроде американского «Тачка на прокачку», идущее по MTV, или отечественное «Алло, гараж!» по ТНТ.


«Наши клиенты часто просто видят раскрашенные машины на улицах, или у своих знакомых – и им хочется так же выделиться, — рассказывает Иван Кужуис. – И, наконец, интернет. Сегодня в рунете существует огромное количество обзорных сайтов, где можно получить самые разные советы по модернизации своей машины».


Сколько тратить


Как показывает практика, тюнинговать можно не только иностранные машины, но и отечественные «Жигули», «Москвичи» и даже старые добрые «Запорожцы», которые после модернизации приобретают неповторимый вид.


По усредненным оценкам, комплексный тюнинг начального уровня российской «Лады» обойдется в 13 – 15 тысяч рублей. При этом, как считает Кривошеев, автовладельцам после украшения машины не стоит опасаться повышенного внимания со стороны угонщиков. После тюнинга машина становится более приметной, поэтому угонщики предпочитают с ними не связываться.





Артем Пироговский, «Мой район»