Представитель французского народа







Автотюнинг

Автотюнинг

Через четыре года после появления на рынке Dacia Logan приемные родители из Renault решили слегка освежить его облик и усовершенствовать салон. На незначительный фейслифтинг компания потратила 27 млн. евро.


Renault Logan после своего появления на рынке в 2005 году практически сразу стал бестселлером. Все покупатели Logan прежде и мечтать не могли об автомобиле такого класса за такие деньги. И, несмотря на то, что его внешность уже четыре года назад казалась устаревшей, Logan стал эталоном, как турецкие пляжи, которые в свое время позволили миллионам россиян выехать на море и почувствовать заграницу. Правда, вскоре доступные отели Турции с системой «все включено» стали ассоциироваться у большинства с неприятным массовым отдыхом, однако они по-прежнему продолжают привлекать жителей нашей страны.


Также и автомобиль Logan до сих пор популярен просто потому, что ему нет альтернативы, это все же лучше, чем ездить на метро. За 2007 год в России была продана 101 тыс. автомобилей Renault, и 67 тыс. из них — это именно Logan. Французы обязаны таким успехом своему румынскому партнеру Dacia, которому принадлежит изобретение Logan. Сотрудничество компаний велось с 1960 года, а в 1999 году Dacia стала частью французского концерна.


Пока в России ведущие автокомпании Hyundai, Volkswagen, Toyota не выполнят свои обещания о создании народного сверхдешевого автомобиля, обновленный Logan так и продолжит выкачивать деньги из кошельков россиян, считающих себя средним классом. Инженеры и дизайнеры обновленного Logan вдохновлялись новым обликом Dacia Sandero, который и обозначил принципиальные изменения для такого кузова, которые воплотились в Logan. Итак, внешне Logan округлился, несколько сгладил острые углы, за которые его неоднократно обвиняли в старомодности, поменял бамперы и оптику, а также стал длиннее на 4 см. Новая более ярко выраженная решетка радиатора с опять же новым фирменным логотипом призвана притягивать внимание, отвлекая от вышедших из моды старых знакомых — рубленых черт румынского седана. Передний бампер со встроенными противотуманными фарами более органично сливается с кузовом, образуя единый образ вполне привычного семейного седана, созданного специально для развивающихся стран. Боковые линии автомобиля остались прежними, зато сзади квадратная форма багажника и бампера несколько смягчилась и округлилась. Фары все той же продолговатой формы стали выглядеть чуть современнее, хоть и со значительным стилевым опозданием. В компании с новыми элементами кузова на рынок поступят и три новых цвета: серый базальт, синий электрический и синий экстрим, а также несколько вариантов новых колесных дисков.


Внутри на первый взгляд отличить обновленную версию от старой тяжело, однако есть несколько очевидных изменений. Передняя панель слегка изогнулась, выпятив чуть измененные регулировки. Боковые панели — новые, с новыми ручками открывания дверей, которые славились своей непрочностью. От плоского и невыразительного руля инженеры на обновленной версии отказались, теперь перед водителем расположился модный рельефный руль с полагающейся любому уважающему себя автомобилю огромной фирменной эмблемой посередине. Надо отметить появление новых регулировок положения водительского сидения, а также рулевой колонки по высоте, однако такая роскошь доступна только по заказу. В остальном это все тот же вместительный Logan, на заднем сиденье которого могут комфортно разместиться три взрослых человека, а в багажнике — еще 510 л ценного груза.


При рестайлинге линейку моторов обычно не меняют, Renault также оказалась вполне довольна своим набором двигателей для Logan. Начинается он с самого экономичного бензинового агрегата объемом 1,4 л мощностью 75 л.с. и расходом топлива всего 7 л на 100 км. Самый распространенный двигатель (1,6 л мощностью 90 л.с.) тоже скромно потребляет: 7,2 л на 100 км. Мотор 1,6 16V обладает мощностью 105 л.с. и требует 7,1 л бензина на 100 км. Самой главной новостью стало то, что Renault наконец решилась начать продажи дизельных двигателей в России вслед за своими соотечественниками из PSA Peugeot Citroen. Это можно считать серьезным шагом компании или серьезнейшим прогрессом нашей нефтяной промышленности, так как еще год назад представители Renault и слышать не хотели про дизельные моторы, говоря о несоответствии нашей солярки минимальным требованиям качества. Шествие французских дизелей по России началось с модели Laguna, именно под ее капотом разместился первый французский дизель компании в России. Теперь и у Logan появится дизельный мотор 1,5 dCi, который можно будет купить в версии с мощностью 70 л.с. или 80 л.с.


Сейчас в салонах самый дешевый Logan, еще не успевший пройти рестайлинг, стоит от 270 тыс. рублей, именно по такой цене, как обещает производитель, будет продаваться и обновленная версия.







Елизавета Бадалова, Труд