Формула 1 |
Нет, вы не подумайте чего такого – я сам в душе здоровый консерватор и получаю большое эстетическое удовольствие от самой идеи вот такого вот клуба в викторианском стиле с панелями красного дерева и литографиями со сценами охоты предков на оленя. От сигар и чинных разговоров. В общем, – от жизни в стиле Голсуорси. Но, – в качестве отдыха, не в качестве образа реальной жизни. Викторианские времена ушли безвозвратно, чего, похоже, в Европе многие просто не понимают. Или не хотят принимать, надеясь пересидеть. Само, мол, как-нибудь рассосется. Да нет, господа, в том-то и дело! Китай и Страны Залива это понимают. И делают дела совсем иначе, – в безумном темпе современного, реального мира. Адмирал Нельсон больше не может гарантировать целого века безбедного существования Империи с ее традиционным укладом, выиграв одно-единственное, пусть и судьбоносное, морское сражение. Современные нельсоны побеждают по другому, – заключая контракты, сотни, тысячи мелких контрактов, постепенно переводящих количество в качество, открывая заводы, возводя небоскребы. И гоночные трассы… Именно так выигрываются войны XXI века, именно так строятся фундаменты новых империй.
Кстати, предвижу ухмылки по поводу брошенного в первом абзаце «китайское – значит, отличное». Да, я видел их машины и читал об их крэш-тестах. Может пока это «отличное» и значит, как в нашем старом анекдоте «отличное от нормального», но это, увы, скорее всего, ненадолго. Не стоит обольщаться. Они быстро, очень быстро учатся. И на чужих ошибках тоже. В то время, как некоторые не могут учиться даже на своих… Еще несколько лет назад китайские машины представляли собой комичное зрелище. Но десятки конкурирующих заводов чуть ли не ежегодно обновляют свои гаммы, начиная хотя бы визуально приближаться к мировым стандартам. Да, они беззастенчиво… заимствуют, скажем так, чужие идеи. Зато мгновенно реагируют на проблемы и расширяют, расширяют, расширяют. Объемы производства, гамму моделей, опции, рынки сбыта, наконец. Да, я никогда не куплю китайскую машину. Но я тем более, никогда больше не куплю нашу. Патриотизм и мазохизм – понятия отнюдь не тождественные. В 2002-м я уже пошел на поводу у наилучших побуждений.
Но, когда у новой, купленной в салоне 12-й, на первых пяти тысячах километрах летит помпа, рвется ремень генератора, отказывает электрика, а вторая передача, как не включалась на этой древней, восьмерочной еще, коробке, так и не включается почти двадцать лет спустя постановки на конвейер… Когда каждый раз, садясь за руль ты не понимаешь, что с рулем и педалями, а качество сборки требует такого понятия, как «протяжка»… Когда машина заставляет вспоминать «Гольф 2», как чуть ли не «Порше». А «Гольф 4» с сотней тысяч пробега на этом фоне выглядит, как «Бентли»… А ведь мы построили «Энергию» и «Буран», мы построили «Ка-52» и «Су-27», «Тайфун» и «Сатану»… Те же китайцы покупают у нас лицензии на лучшие в мире истребители. Потому что сами не могут и никогда не смогут сделать ТАКОГО совершенства. А вот воспроизвести японскую машину десятилетней давности и «одеть» в современный кузов могут. И вскоре взорвут рынок. Потому что рынок не терпит пустоты. То же самое относится и к рынку гонок в календаре чемпионата мира. В Нагатинской пойме по-прежнему стоят заброшенные ангары и автобусные парки. А рядом с с. И готовится в эти выходные принимать уже свою четвертую гонку…
Гонку, которая вполне может назвать имя нового чемпиона мира. Потому что 12 очков – это много. Но, сойди Льюис и выиграй Фернандо (а он тут, если помните, это уже делал два года назад), как перед Бразилией останется уже всего два очка. Или, если выиграет Кими, – то семь. Правда, если уж следовать логике этого сезона и большой четверки синхронных победителей, то выиграть должен Масса. У него-то еще три успеха против четырех у Хэмилтона, Алонсо и Райкконена. Конечно, в борьбе за титул бразилец уже не участвует, но шансы есть. Впрочем, если он будет лидировать, а Кими идти вторым, то партнера по команде придется пропускать. Но если при этом Льюис будет третьим, то финн все равно теряет шансы на титул, и Фелипе может выигрывать смело. Впрочем, для всех этих раскладов, надо еще, чтобы, «Феррари» оказалась быстрее «Макларена». Конечно, подопечные Тодта уже выигрывали здесь дважды, – Баррикелло в 2004-м и Шумахер в прошлом годах, но «Формула-1» далеко не всегда подчиняется прецедентному праву. Тем более, на такой интересной трассе, – чего стоит хотя бы небольшой бэнкинг при выходе на сверхдлинную заднюю прямую, или связка из закручивающихся в своей иероглифической проекции первых трех поворотов (Хайдфельд вообще назвал это место одним из самых интересных во всем чемпионате). Да еще, кстати, на эти выходные синоптики не исключают и возможность дождя, – второго подряд после Фудзи. Одним словом, – скучно не будет, друзья!
Алексей Попов, Спорт сегодня