Формула 1 |
Невероятным результатом завершился в Сан-Паулу финальный «Гран-при» сезона-2007: чемпионом мира стал финн Кими Райкконен из «Феррари»! Напомним, что в Бразилии шансы на высший титул имели сразу три пилота — Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо из «Макларена» и Райкконен, имевший в этом трио самые призрачные надежды, потому что в общем зачете он был всего лишь третьим с отставанием в 7 очков от Хэмилтона и в 3 очка от Алонсо.
События стали разворачиваться стремительно уже на старте, когда обладатель поула Фелипе Масса из «Феррари» резким маневром заблокировал продвижение вперед стоявшего вторым на поле Хэмилтона и тем самым позволил Райкконену протиснуться на второе место. Британец же, сосредоточившийся на схватке с Массой и Райкконеном, упустил из виду атаку своего напарника по «Макларену» Алонсо, который, воспользовавшись моментом, успел войти внутрь виража в повороте Субида ду Лагу и вытеснил Хэмилтона на обочину. Вылет сразу же отправил британца в конец очковой зоны. Попытка Хэмилтона как можно быстрее вернуться в число лидеров гонки успехом не увенчалась — на 8-м круге он не смог вовремя включить нужную передачу, машина практически остановилась, но благодаря особенностям рельефа трассы британцу удалось-таки завести «Макларен» и продолжить отчаянную борьбу, но уже с 18-го места! На этом фактически надежды Хэмилтона на высший титул рассыпались в прах.
Вплоть до 50-го круга фаворитом в гонке за титулом был ехавший третьим Алонсо, но за 21 круг до финиша «Феррари» зазвала лидера «Гран-при Бразилии» Массу на пит-стоп первым, давая зеленый свет Райкконену. Финну в сложившихся обстоятельствах нужна была только победа — и «Феррари» искусно расчистила перед финном дорогу. Максимально оттянув свой второй заезд в боксы, Райкконен после пит-стопа вернулся на трассу впереди Массы — и вопрос о чемпионстве оказался закрыт. «Макларен» Алонсо, который единственным из первой четверки ехал на старом двигателе, явно не выдерживал темпа, заданного «Феррари», и испанец объективно ни на что выше третьего места рассчитывать не мог.
Хэмилтон сражался как лев, проходил более медленных конкурентов агрессивно и не жалея резины, отважился даже на рискованную смену тактики с двух пит-стопов на три, но смог лишь пробиться в очковую зону, да и то во многом благодаря сходам нескольких ехавших впереди соперников.
Алонсо не стал третьим в истории трехкратным подряд чемпионом мира (после Михаэля Шумахера и Хуана Мануэля Фанхио) и вторым (после Фанхио), кому удавалось выиграть чемпионат подряд, выступая за разные команды. Хэмилтон не смог стать, по сути, первым в истории «Больших призов» гонщиком, ставшим чемпионом мира в год дебюта. Надежды и того, и другого войти в историю разрушил двукратный (2003 и 2005) вице-чемпион мира Райкконен, который стал девятым пилотом, выигравшим чемпионат за рулем «Феррари».
Ольга ЛИНДЕ, СЭ