| Формула 1 |
В Сан-Паулу финн Кими Райкконен сенсационно стал новым чемпионом мира, занимая перед последним этапом лишь третье место в общем зачете.СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДАВНЫМ-ДАВНО НЕ ОТМЕЧАЛ
- Кими, примите наши многократные поздравления: с победой в «Гран-при», с выигрышем чемпионата мира, а также в связи днем рождения, который вы отпраздновали на днях в Бразилии.
- Спасибо, но с возрастом о таких датах думаешь все меньше. В 10 лет еще можно радоваться торжествам, но сейчас это для меня обычный день.
- Неужели совсем не праздновали?
- Нет.
- Может, наверстаете теперь? После победной гонки сам Бог велел.
- Может, и отпраздную, но только не в Бразилии. Если честно, я вообще не помню, когда в последний раз по-настоящему что-то праздновал. Всегда по горло занят разными проблемами.
- То, как развивались события на чемпионате мира, придавало вам нервозности?
- Я всегда нервничаю перед гонкой, но только чуть-чуть. Моя задача перед решающим финалом и заключалась в том, чтобы волнение не переходило определенных рамок. Я, как всегда, постарался выложиться полностью, выиграть гонку, сделать так, чтобы «Феррари» заняли оба первых места. Остальное от нас уже не зависело.
- В Интерлагосе вы уже трижды были вторым. И, наверное, во что бы то ни стало хотели улучшить свой результат. Но нравится ли вам бразильская трасса?
- Она довольно приятная, здесь можно хорошенько испытать свои возможности. Да, история моих гонок на ней довольно сложная, тем не менее я ее, без преувеличения, люблю. С другой стороны, асфальт был новый, поэтому я ждал любых сюрпризов.
- Все сходятся на том, что нынешний сезон не похож на другие. Ведь так много всего произошло…
- Для меня он как-то очень быстро завершился. Что касается остального, то серьезных изменений, пожалуй, не нахожу.
- Но давайте все по порядку. Скажем, как прошли ваши тренировки в пятницу? Сначала вы были первым после девяти кругов, затем четвертым после 30…
- Обычно в пятницу трудно понять себе цену. Сравнивать себя с конкурентами также бессмысленно. На сей раз, пожалуй, вопросов оказалось еще больше — из-за условий на трассе. Дело в том, что утром, когда мы проверяли состояние своих машин, на дороге были лужи и мокрые пятна. А когда они исчезли, на трассе возникло плотное движение.
- Не было предчувствия, что завоюете чемпионский титул?
- Мне нравилось, как вели себя наши болиды, но в то же время я знал: их можно еще немного улучшить.
- Потом была квалификация, где вы выступили не самым лучшим образом.
- Понятно, завоевать поул было бы лучше, но и третье место определенно не самый худший вариант, если вспомнить о нашем явном превосходстве в техническом плане.
- Где же вы, собственно, проиграли поул?
- Во время прохождения четвертого виража я допустил ошибку, вот и потерял драгоценное время. Иначе результат был бы значительно лучше. Машина, кстати, вела себя не так уж и плохо. В ходе первой попытки мне не удалось заставить покрышки работать так, как я этого хотел, во второй — было уже несколько лучше, правда, до того самого момента, о котором мы только что говорили.
У НАС С МАССОЙ БЫЛА ОДНА ЦЕЛЬ: ОБОГНАТЬ ХЭМИЛТОНА
- Что вы думали перед гонкой о возможной борьбе с Хэмилтоном?
- Думал, что она, как всегда, будет тяжелой, что тот из нас, кто сможет продуктивнее использовать ресурс покрышек, извлечет для себя максимальную пользу.
- Кстати, именно англичанин помешал вам показать во время квалификации ваш самый быстрый круг.
- Меня тогда немного вынесло с трассы, в результате я получил третью позицию на старте, однако от этого надежд на окончательный успех у меня не убавилось.
- Вы считали, сколько времени потеряли в квалификации из-за Хэмилтона?
- Нет, за меня это обычно делают наши специалисты. Мой оппонент, понятно, мог бы посторониться, тогда мне было бы проще. С другой стороны, что сейчас ворошить прошлое.
- А потом вы чудесным образом стали чемпионом мира. И это после того, как сказали, что все уже практически кончено.
- Не могу припомнить, чтобы такое когда-либо говорил. Может, это сказал кто-то другой? Я видел, что у нас есть резервы для улучшения результатов, верил в нашу команду, которая и в более тяжелые для себя времена демонстрировала единство и не сдавалась до последнего. И это себя полностью оправдало.
- Не падали духом даже тогда, когда сильно отставали по очкам от главных конкурентов?
- Да, мы были убеждены, что общими усилиями сможем сократить разрыв. И тут я хотел бы сказать спасибо своим механикам и инженерам, которые в тяжелый для меня период многое сделали для этой победы.
- Вы очень чисто провели бразильскую гонку: на первом же повороте обогнали Хэмилтона, а затем, после второй остановки в боксе, вообще стали безоговорочным лидером.
- Да, старт мне действительно удался. Сначала я оказался бок о бок с Массой, но мы не хотели вести борьбу друг с другом, у нас была иная цель — чтобы я обогнал Хэмилтона. А потом в зеркале заднего вида увидел: у англичанина на повороте возникли проблемы. Я подумал, что сейчас он вылетит с трассы и тогда у меня появится хороший шанс стать чемпионом мира. Обе машины «Феррари» имели отличную скорость, и если бы потребовалось, мы могли бы ее еще увеличить, просто берегли резину.
- Есть ли рецепт вашего сенсационного успеха?
- Этот рецепт — отлаженная до мельчайших деталей работа команды. Причем не только сейчас, а в течение всего сезона.
- Вас считают человеком с железными нервами. Опишите, пожалуйста, свои ощущения, когда вы пересекли финишную черту. О чем в тот момент подумали?
- Толком ни о чем. Честно. Я не был уверен в том, что в череде машин, которые еще были на дистанции, ничего не изменится. А вдруг столкновение — и Хэмилтон поднимется на несколько ступенек? Время тянулось удивительно долго, но наконец я услышал по радио, что стал чемпионом. Что ж, сказал я себе, все вышло просто замечательно, так как вопрос решился даже не на последних минутах, а на секундах. Грандиозный для меня день!
- Могли ли вы предположить в начале сезона, что удастся завоевать титул?
- Должен сказать, что стартовали мы хорошо. В первой же гонке в Австралии — победили. Получалось, что мы сохранили за собой прежние позиции с прошлого сезона. И одно это уже обнадеживало. Но потом начались проблемы. Мы подарили соперникам слишком много очков, было даже время, когда в нас уже, по сути, никто не верил. Только мы сами не теряли надежды. И доказали, что скептики глубоко заблуждались.
- С какими чувствами вы приехали в воскресенье на автодром?
- С теми, с которыми приезжаю на любую гонку. По пути мне попадались знакомые, которые уверяли, что я выиграю, однако их прогнозы я серьезно не воспринял. Уж больно много всего должно было произойти, чтобы это свершилось. Впрочем, все, что они мне предрекали, произошло уже во время первого круга. У нас, повторяю, был хороший старт, в чем-то нам повезло, но, главное, у нас были отличные машины. С их помощью мы могли задавать темп, диктовать остальным участникам заключительного «Гран-при» свои условия. Что мы и делали на протяжении всей гонки.
- Переломным стал тот момент, когда прямо на старте вы обогнали Хэмилтона?
- Да, я был готов к этому, ведь в последние три или четыре гонки болиды «Ферарри» на старте вели себя замечательно. Я даже мог бы вырваться на первое место, но мы — Фелипе и я — решили не рисковать. Главное, как я уже говорил, было опередить Льюиса. И эта задача оказалась выполнена.
- Ваш темп и правда был феноменальным…
- Да, причем стоило нам захотеть — и вы удивились бы еще больше, ведь мы были способны ехать быстрее — на секунду на круге. Короче, машина была вне конкуренции, и даже покрышки, к которым было много вопросов (говорили, что они могут не выдержать) заслужили хорошую оценку.
- Когда Масса отправился на дозаправку, у вас еще оставалось бензина на несколько кругов…
- Этот сценарий был заранее обговорен. Должен сказать очередное спасибо команде, которая распланировала все до мельчайших подробностей. Поэтому нам, партнерам, и не пришлось бороться друг с другом.
ТАНЦЕВАТЬ НА ФИНИШЕ? ТОЛЬКО НЕ ЭТО!
- Какие слова во время круга почета вы говорили в эфире командного радио?
- Их было не слишком много. Выразил благодарность команде, а в основном просто ждал хороших вестей. В тот момент, когда их получил, был очень рад. Как-никак ваш покорный слуга многие годы добивался именно этого, два раза был близок к свершению мечты, но…
- Сочувствуете Хэмилтону, от которого в последний момент ускользнул главный приз?
- Знаю, что ему сейчас больно. Знаю, как никто другой, как бывает горько за досадную ошибку. Работаешь как проклятый весь год, а из-за нее все летит вверх тормашками. Знаю и то, что должно пройти время, чтобы появились силы начать все с самого начала.
- Вас с ним разделяет всего-то одно очко…
- Два года назад я не добрал до победы два очка, а теперь счастье было на моей стороне.
- Насколько подробно информировала вас команда о том, что происходит с Алонсо и Хэмилтоном?
- Я и сам многое видел. Например, как Алонсо обогнал Хэмилтона. Не остались незамеченными мной и его последующие приключения. И я понял, что на сей раз судьба ко мне благоволит. Теперь главное было оказаться на финише первым.
- Не кажется ли вам, что ваша победа — торжество справедливости после известной шпионской истории с участием «Макларена»?
- Трудно сказать, но, возможно, определенная доля истины в этом есть. Однако ведь весь этот скандал далек от спорта. Будем исходить из того, что ничего подобного больше никогда не произойдет.
- Что хочется делать человеку, который только что стал чемпионом мира? Может, танцевать?
- Только не это. Событие, конечно, для меня из ряда вон выходящее, все-таки я всего год езжу за «Феррари», а уже кое-чего смог добиться. Однако я сейчас не в том состоянии, чтобы танцевать.
- Подобное в составе «Скудерии», согласно нашим данным, удалось сделать только Хуану Мануэлю Фанхио в 1956 году и Джоди Шектеру в 1979-м…
- Если честно, я не очень-то верил, что смогу пойти по их стопам. Уж больно недосягаемым казался мне триумф с самого начала. Но мы смогли сделать то, во что мне до сих пор, положа руку на сердце, трудно поверить. Я чувствую себя превосходно, но, думаю, пройдет еще достаточно времени, пока я начну получать настоящее удовольствие от своего чемпионства.
- До сих пор у вас была слава неудачника. Теперь, когда вы стали чемпионом мира, наверное, следует говорить об обратном?
- Я никогда не размышлял на тему о том, кто я — счастливчик или наоборот. Да и не очень-то я во все это верю. По мне если ты упорно работаешь, то только тогда к тебе приходит успех. Но сегодня мне нужна была помощь со стороны других пилотов. И я ее, слава богу, получил. Может, это и есть счастье? В любом случае этот подарок судьбы я принял с благодарностью.
- Скажите, ничего не дрогнуло, когда вы оставили с носом «Макларен» — команду, в которой провели много лет?
- Я был просто рад за свою новую семью. В ней, по разным причинам, которые я бы не хотел сейчас обсуждать, мне работается лучше, чем в предыдущей команде. Для «Феррари» я готов стараться и дальше.
- Не боитесь, что вас поразит звездная болезнь?
- Придется больше бывать на людях, тут ничего не поделаешь. Но я не изменюсь. Буду таким, каким вы меня знали и раньше.
- А если сравнить вас с другими чемпионами мира?
- Попробуйте об этом спросить Алонсо. Он выиграл титул до меня, может, он скажет, изменила его слава или нет. Я же живу своей жизнью и что-либо менять не собираюсь.
- Вы выиграли шесть «Гран-при». Какая из этих побед была лучшей?
- Трудно сделать выбор. На ум приходит пока только бразильский этап, ведь он был самым важным из всех.
- Один гражданин Финляндии — чемпион мира в «Формуле-1″, второй — Маркус Гронхольм — может стать чемпионом в ралли…
- Это хорошо для нашей страны. Я, конечно, буду рад, если мой соотечественник победит, но в моей жизни от этого ничего не изменится. Если честно, то меня радуют только мои собственные успехи, а то, чего добиваются другие, — лично для меня не представляет особого интереса.
СЭ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»