Второе пришествие Алонсо








Формула 1

Формула 1
Блудный сын Фернандо Алонсо возвращается домой. В следующем сезоне двукратный чемпион мира в гонках «Формула-1» вновь воссоединится с «Рено».


Несмотря на то, что контракт еще не подписан, о переходе испанца во
французскую команду можно говорить с вероятность в 99%. Пару Алонсо в «Рено» составит тест-пилот команды Нельсон Пике-младший. Что же касается нынешнего первого номера французской конюшни финна Хейкки Ковалайнена, то британские СМИ сватают его… в «Макларен» на место самого Алонсо.
Масла в огонь накануне подлил и шеф «Рено» Флавио Бриаторе. «В будущем сезоне за  команду будут выступать другие пилоты, — заявил в интервью итальянскому радио GrParlamento Бриаторе. — Вероятность появления в «Рено» Алонсо достаточно велика, я бы оценил ее в 60%. Гонщики — тоже люди, возвращаться в прошлую команду почти то же, что вновь сходиться с женой после развода. Надеюсь, мы придем к компромиссу, который устроит всех. Деньги для Фернандо никогда не стояли на первом месте, поэтому, уверен, он примет правильное решение. Все почему-то забывают, что Алонсо еще очень молод, ему всего 25 лет (Флавио ошибся, испанцу уже 26 — PRS.), и он имеет право на ошибку. Ведь всю свою юность Фернандо провел на трассе, крутя баранку. Не требуйте от него слишком много, особенно после столь сложного сезона, когда ему пришлось бороться не только с соперниками, но и с партнером по команде».
Итак, если уж босс конюшни дает такие пространные и прочувственные интервью, то становится очевидным, что «дело на мази» и второе пришествие испанца в «Рено» — вопрос самого ближайшего времени.
Однако что же будет с талантливым и еще достаточно молодым Ковалайненом
(Хейкки, как и Фернандо, 26 лет), а также с ветераном Джанкарло Физикеллой? Судьба первого пока не решена. На сегодняшний день лишь три топ-конюшни «Формулы-1» официально не определились с составом гонщиков на будущий год: «Рено», «Тойота» и «Макларен». Французов из списка можно смело вычеркнуть, остаются лишь японцы и британцы. Да, Хейкки остается только пожалеть, из «Макларена» в последние годы «живым» вернулся только Ледяной человек Кими Райкконен. Впрочем, Ковалайнен тоже финн, значит, шансы у него есть. Если и не на чемпионство (при живом-то любимчике Рона Денниса британце Льюисе Хэмилтоне), то хотя бы «перекантоваться» годик-другой, пока не освободится место в другой команде. Сам Хейкки в панику не впадает, сохраняя олимпийское спокойствие: «Да, контракта с «Рено» у меня сейчас нет, как и с какой-либо другой командой. Есть предложения, в том числе и от «Рено». Но еще ничего не решено, нужно крепко подумать, у кого в 2008 году будет самая конкурентноспособная машина, и чье предложение принимать».
Ну а что касается неудачно проведшего минувший сезон Физикеллы, то его участь, увы, предрешена. Со всеми почестями его проводят на пенсию, все-таки 34 года лет человеку… Впрочем, лить крокодиловы слезы по итальянцу рано: не сошелся свет клином на «Формуле-1», когда есть еще серии DTM, GT и даже NASCAR (куда перебрался Хуан-Пабло Монтойя).
В завершение стоит прокомментировать решение апелляционного суда FIA по поводу последнего скандала нынешнего сезона — протеста команды «Макларен» на решение стюардов не дисквалифицировать команды БМВ и «Уильямс» за несоответствующее регламенту топливо на их борту во время заключительно этапа чемпионата мира гран-при Бразилии.
Так вот, суд апелляцию «Макларена» отклонил, заявив, что британская команда «не была заинтересованной стороной в этом деле», а раз так — и протест подавать не могла. Кроме того, подобные протесты принимаются только в течение 30 минут после окончания гонки, но никак не позже. А официальную бумагу представители «Макларена» оформили много позже…
Клоунада, да и только. Пункт о том, что «Макларен» «не заинтересован»
вызывает гомерический хохот по двум причинам. Во-первых, как же британцы не заинтересованы, если в случае удовлетворения протеста, чемпионом мира
становится гонщик «Макларена», а не «Феррари»? А во-вторых, «незаинтересованными» себя объявили… сами представители британской конюшни, которые, подавая апелляцию, оказывается, заботились исключительно «о чистоте спорта и соблюдении регламента». А ведь если б сказали правду, шансов выиграть дело было бы больше…


Впрочем, резать правду-матку не в духе нынешней «Формулы-1».





PRS.ru