На концепт-кар Infiniti EX: все лучшее из мира купе купе и внедорожников








Concept Car

Concept Car
Концепт-кар Infiniti EX имеет узнаваемый фирменный дизайн Infiniti и демонстрирует смелые линии, элегантный салон и внутренние системы нового поколения, к которым относятся система кругового обзора (AVM) и система удержания полосы (LDP). Подобно многим предыдущим концепт-карам компании, новый концепт EX является предсерийным образцом реального внедорожника Infiniti EX 2008 модельного года.


«Модели Infiniti FX и M, а также недавно анонсированное купе серии G 2008 модельного года убедительно продемонстрировали скорость перехода к серийному производству наших предсерийных образцов», — отметил Марк Айго (Mark Igo), Вице-президент и генеральный директор подразделения Infiniti компании Nissan North America, Inc. – «Большинство инновационных технологий, которыми отличается концепт-кар EX, будут реализованы в серийном автомобиле наряду с базовыми наработками в области дизайна кузова и салона, и в их число обязательно войдут системы кругового обзора и удержания в пределах полосы».


Дизайн, навеянный стилистикой купе


«Мускулистая» элегантность концепта EX, его стремительные линии, олицетворяющие скорость, грациозность и маневренность, являются воплощением привлекательности, неподвластной времени. Несмотря на очевидную стилистику роскошного купе – чего только стоят элегантные передний и задний свесы этого внедорожника, автомобиль получился по-настоящему просторным, с хорошей обзорностью и более чем достаточным местом для багажа.


«Концепт-кар EX является идеальным сочетанием роскошного купе и чрезвычайно практичного внедорожника», — уверен г-н Айго. «Ощущение компактности помогает всегда уверенно маневрировать в тесноте городских улиц, а широкий проем задней двери и низкий уровень пола позволяют использовать автомобиль для решения любых задач в любой день недели».


Концепт-кар EX имеет множество фирменных дизайнерских элементов Infiniti: трапециевидную решетку радиатора, крупные передние фары L-образной формы с системой адаптивного переднего света (AFS), интегрированные противотуманные фары, выразительные светодиодные задние фонари и эмоциональные V-образные линии крыльев, расходящиеся от центра машины к нижним углам ветрового стекла. А высокий спойлер усиливает стремительность образа машины.


Новый концепт оснащен зеркалами заднего вида с интегрированными светодиодными индикаторами поворота и ручками дверей с электроприводом и кнопочным управлением. Неповторимый образ концепт-кара EX дополняют окраска кузова и 19-дюймовые 7-спицевые колесные диски с резиной размерностью 245/55R19.


Однако наиболее ярким элементом нового концепта EX является невероятная по своим размерам панорамная панель во всю длину крыши с жидкокристаллическим фильтром переменой плотности, позволяющим плавно менять ее прозрачность с помощью специальной сенсорной системы.


«Удивительная технология, использованная в стеклянной крыше концепта EX, является наглядным примером кардинального изменения впечатления от салона машины, создаваемого не только путем затемнения и осветления крыши, но и благодаря различной перспективе, открывающейся из него», — отметил г-н Айго.


Элегантный дизайн салона


Подобно всем автомобилям Infiniti, салон нового концепт EX демонстрирует динамичный потенциал и удобство управления автомобилем за счет эргономичных и эмоциональных элементов. «Волнообразная» компоновка салона направлена в сторону водителя, которому теперь не придется напрягаться, чтобы считать показания высококонтрастных приборов с приятной фиолетовой подсветкой и переключать режимы трансмиссии, получившей электрический смягчающий привод.


Благодаря богатой отделке натуральной кожей и алюминиевыми вставками, салон концепта EX стал максимально комфортен и для водителя, и для пассажиров. Этим он обязан глубоким сиденьям спортивного типа с развитой поддержкой и системе всенаправленной подсветки, интегрированной в подголовник.


Широкая центральная панель, отделанная натуральной кожей, одинаково хорошо просматривается как с водительского, так и с пассажирского места, а на панели приборов расположен большой жидкокристаллический экран и аналоговые часы, уже ставшие визитной карточкой Infiniti. Основания динамиков современной аудиосистемы также получили алюминиевую отделку в тон дверным картам. Просторное багажное отделение сочетает в себе функциональность и привлекательность благодаря полу из алюминиевого сплава с ограждением для багажа.


«Салон концепт-кара EX призван дарить удовольствие от вождения при неизменном комфорте пассажиров, — отмечает г-н Айго. — Наряду с дизайном кузова этот салон создает ощущение спортивного купе, неожиданно практичного и способного стать незаменимым помощником человека с активным образом жизни».


Современное шасси и трансмиссия


Под выразительным кузовом концепт-кара EX скрываются не менее впечатляющие шасси и трансмиссия, в которых использованы последние разработки инженеров Infiniti. Современная платформа FM обеспечивает выдающийся уровень управляемости и распределения нагрузки по осям, запомнившийся в моделях Infiniti M и FX, а также купе и седане серии G. В концепте EX колесная база шасси уменьшена до 2845 мм, с обеспечением малого радиуса разворота, в то время как амортизаторы задней независимой многорычажной подвески опущены ниже обычного для расширения пола багажного отсека. Новый концепт-кар опирается на 19-дюймовые 7-спицевые легкосплавные алюминиевые диски с шинами размерностью 245/55R19.


В качестве силового агрегата для концепт-кара EX был выбран V-образный 6-цилиндровый двигатель, работающий в связке с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. В концепте EX также используется система полного привода.


Мировая премьера двух инновационных технологий


Технологическое первенство концепт-кара EX подчеркивают две новые системы, которыми будут комплектоваться первые серийные версии нового внедорожника, ожидающегося в продаже на территории Северной Америки в конце 2007 года.


В системе кругового обзора Infiniti под названием Around View Monitor используются компактные видеокамеры переднего, бокового и заднего обзора, сужающие «слепые зоны» вокруг машины и снижающие риск наезда на потенциальное препятствие, что станет несомненным подспорьем при парковке.


«Несмотря на всю осторожность водителя при использовании обычных зеркал заднего вида вокруг автомобиля неизбежно образуются так называемые «слепые зоны», с которыми эффективно борется наша новая система Around View, состоящая из четырех видеокамер, — комментирует г-н Айго. — Ультразвуковые датчики, установленные на заднем бампере, конечно же, способны обнаруживать объекты за автомобилем, однако в отличие от нашей системы они не могут обеспечить обзор всего заднего пространства».


Система удержания в пределах полосы (Lane Departure Prevention) является новым этапом развития существующей системы предупреждения о покидании полосы движения (LDW), которая является частью дополнительного оборудования серий FX и M. В отличие от звуковой и световой сигнализации, использующейся в системе LDW для предупреждения водителя о покидании выбранной полосы движения, новая система задействует систему динамического контроля автомобиля (VDC), которая помогает водителю удерживать автомобиль в своей полосе при обнаружении критического выхода за ее пределы во время движения.


В обеих системах LDP и LDW используются компактные видеокамеры, установленные под передним и задним стеклом. Они способны отслеживать маркеры дорожной разметки впереди и позади автомобиля и вычислять его относительное положение, чтобы в критических случаях предупреждать водителя о самопроизвольном выходе за пределы полосы (т.е. без включения сигнала поворота) с помощью визуального и звукового сигнала.


Если водитель не предпринимает мер по возвращению автомобиля в направлении центра полосы движения, система LDP «подсказывает» нужное движение, используя тормозные механизмы системы VDC для подтормаживания соответствующих колес.


«Компания Infiniti впервые в мире сумела внедрить подобную активную систему безопасности в серийной модели. Мы намерены и дальше развивать интеллектуальную систему удержания автомобиля в пределах полосы и рассчитываем представить ее следующую версию в серийной модели EX, которая появится в ближайшее время,- отметил г-н Айго. — Мы твердо уверены, что серийная модель Infiniti EX будет такой же стильной, эмоциональной, роскошной и инновационной, как этот концептуальный шоу-кар. У нас еще есть время внести окончательные штрихи».


Концепт-кар Infiniti EX был создан в техническом центре компании Nissan Technical Center в г. Ацуги, Япония.



ProFinance.Ru