Платина теряет потребителей








Concept Car

Concept Car
Компания Nissan Motor объявила, что ее инженеры придумали, как снизить применение металлов платиновой группы, используемых в производстве автомобильных катализаторов.


При помощи нанотехнологий они добились того, что при высоких температурах драгметаллы не плавятся и поэтому не теряют своей способности связывать вредные соединения. Полезным следствием новой технологии стала возможность снизить потребление драгметаллов.


По данным Nissan, в новых катализаторах для машин с бензиновым двигателем применение платиноидов снижено на 50% по сравнению с нынешним уровнем. По данным Johnson Matthey, крупнейшего в мире дистрибьютора металлов платиновой группы, на долю автопрома в прошлом году пришлось 60% спроса на платину, а использование этого драгметалла в производстве катализаторов в 2006 году выросло на 11% по сравнению с 2005 годом.


В «Норникеле», который является крупнейшим в мире производителем палладия и одним из ведущих производителей платины, РБК daily сообщили, что делать выводы из заявления Nissan преждевременно. «Нам неизвестны какие-либо подробности и технические детали новой технологии, — говорит представитель компании. — Одно дело успешные испытания в лабораторных условиях и совсем другое — массовое производство продукции». Собеседник РБК daily добавляет: Nissan не самый крупный автопроизводитель, наиболее массовый спрос на платиноиды предъявляют такие концерны, как General Motors, Toyota и др. При этом, по словам представителя «Норникеля», его компания знает, что над снижением содержания драгметаллов в различных узлах автомобиля работают и другие производители. «Если внедрение новых технологий в промышленных масштабах удастся, в долгосрочной перспективе это может оказать влияние на бизнес производителей металлов платиновой группы», — полагает он.





Александра Трушина, РБК daily