Анти-windows для машины








Concept Car

Concept Car
10 автопроизводителей из Японии при поддержке правительства разработают собственную автомобильную операционную систему. Одновременно BMW, DaimlerChrysler и другие европейские концерны также работают над ОС своего стандарта.


Хотя на сегодня 70% мирового рынка автомобильных ОС принадлежат Bosch с адаптированной для автомобильной электроники версией Windows, уже сейчас понятно, что такая ситуация продержится недолго: в ближайшие годы все изменит выпуск альтернативных ОС. Вопрос этот достаточно важный: если в 1980-х годах программное обеспечение требовалось максимум пяти автомобильным устройствам, то на сегодня в некоторых люксовых моделях их число достигает 100.


В современном автомобиле системы управления двигателем, трансмиссией, системы торможения и безопасности и даже климат-контроля объединены единым интерфейсом. Важную роль операционные системы играют также в вопросах диагностики и технического обслуживания транспортных средств.


Разумеется, попытки создать общеупотребимую операционную платформу для автомобилей не заставили себя ждать. Так, операционная система OSEK, разработанная компанией Bosch, работает на основе специальной автомобильной версии Windows и составляет на сегодня долю применения 70% от мирового автомобильного рынка. А, к примеру, немецкая группа VAG известна общим диагностическим интерфейсом, который распространяется на продукцию марок Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.


Но такая ситуация устраивает не всех. BMW, DaimlerChrysler и другие крупные европейские участники рынка уже начали совместно разрабатывать операционную систему следующего поколения, и, как ожидается, ее опытный образец может быть готов уже в следующем году. Японцы также решили создать свою собственную ОС под названием JasPar (японская автомобильная программная базовая платформа). Разрабатывать ее будут лидирующие производители автомобилей и автомобильных компонентов, такие как Toyota, Nissan, Honda, Denso, Toshiba. А разработку первой концептуальной версии планируется завершить в 2009 году.


В результате на рынке появятся несколько современных автомобильных ОС, разработанных и продвигаемых консорциумами автомобилестроителей. По словам экспертов, такой путь для автомобильных компаний будет крайне выгодным. Стандартный интерфейс исключит издержки каждого из производителей на разработку собственной ОС либо на покупку и адаптацию некоей платформы извне.





Дмитрий Панов, РБК daily