Максимально полезный







Concept Car

Concept Car

На прошедшем в марте автошоу в Женеве компания Hyundai продемонстрировала свое видение того, что такое многофункциональный автомобиль. По-спортивному динамичный кузов компактного концепта Hyundai HED-5 i-mode вместил в себя аж 6-местный салон.


Автомобиль примечателен не только тем, что борьба за кубические сантиметры полезного объема внутреннего пространства заметна в нем даже неискушенному человеку, но также и тем, что вместе с машиной дебютировал новый высокоэффективный турбодизель.


Кузов прототипа, разработанный в сотрудничестве с компанией Bayer Material­Science AG, был изготовлен с использованием композитных материалов, заменивших традиционные металл и стекло. Это обеспечило снижение веса автомобиля, что, в свою очередь, сократило расход топлива и количество выбросов СО2. Другой особенностью конструкции кузова стало отсутствие центральной стойки: двери открываются по створчатому принципу в противоположные стороны. Это облегчает посадку и высадку, а также увеличивает полезное пространство. Крыша автомобиля частично имеет прозрачную поверхность для большей освещенности салона. Передние фары получили инновационную для автомобильного транспорта коллиматорную систему от Makrolon, оптимизирующую направление потока света.


Отдельно расположенные друг от друга сиденья важны для комфортного размещения каждого пассажира. А сама концепция размещения кресел в салоне была разработана с привлечением именитого специалиста в области изготовления автомобильных сидений — немецкой компании Keiper Recaro. Переднее пассажирское кресло разворачивается на 180 градусов, обращаясь в направлении задних рядов. В свою очередь, второй ряд может перемещаться назад. Каждое сиденье включает независимую систему пассивной безопасности, имеет анатомический каркас и перетянуто бежевой кожей. Стоит отметить, что этот цвет в общей отделке интерьера разбавлен его более темным оттенком.


Сотрудничество Hyundai с компанией LG Electronics обеспечило создание мультимедийной системы со всеми современными средствами коммуникации. Передняя консоль получила цветной сенсорный дисплей и возможность беспроводного использования клавиатуры, игровых элементов управления и наушников.


Еще одной инновацией выступает вошедший в состав силовой платформы турбодизельный мотор с двухэтапной турбиной. Обладая объемом 2,2 л, он создает пиковый крутящий момент 461 Нм и развивает максимальные 215 л.с. Агрегат совмещен с 6-скоростной автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что двигатель соответствует будущим нормативам по уровню вредных составляющих в выхлопных газах и будет запущен в производство в первой половине 2011 года. Его версия с более простым турбонагнетателем выйдет на рынок в следующем году. По словам руководителя отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павла Ляменкова, создав HED-5 i-mode, Hyundai старается продемонстрировать свои инновационные наработки, чтобы в дальнейшем укрепить свои позиции в классе MPV.





Дмитрий Панов, РБК daily