Concept Car |
В ближайшее время Suzuki приступит к дорожным тестам очередного «водородомобиля», разработанного в сотрудничестве с General Motors.
К слову, этот опыт для японцев уже четвертый, но особо важный: топливные ячейки впервые установили не на крохотных Suzuki MR Wagon или Wagon R, а на «глобальном» кроссовере SX4.
Экспериментальная модель по традиции получила «хвостик» к названию — FCV (Fuel Cell Vehicle). Кроссовер приводится в движение джиэмовской силовой установкой, которая развивает суммарную мощность более 200 л. с. Чтобы снизить нагрузку на топливные ячейки, машину оснастили конденсатором большой емкости — во время торможения он аккумулирует энергию, а при разгоне питает электромотор. Максималка вполне приличная — 150 км/ч, а вот запас хода не впечатляет. Без подзарядки автомобиль может проехать 250 км — этого достаточно для Японии, где развернуть плотную сеть водородных заправок несложно, но маловато для больших государств вроде США.
Итоги