Concept Car |
Компания Peugeot анонсировала выпуск нового автомобиля 308 СС, премьера которого состоится в октябре на Парижском автосалоне.
Новинка с жесткой складной крышей является летней версией популярной в Европе компактной модели Peugeot 308 и приедет в Россию только в следующем году. Как заявляет производитель, с момента запуска Peugeot 307 CC в 2003 году структура рынка автомобилей «для удовольствия» значительно изменилась: машины со складным жестким верхом стали более востребованными, нежели модели с мягким верхом. По мнению экспертов, на российском рынке автомобиль встретит главных конкурентов в лице купе-кабриолетов Opel Astra Twin Top, Ford Focus и Volkswagen Eos. Несмотря на то, что сегмент очень узок, для российского рынка у французской новинки есть неплохие шансы занять достойную нишу в классе бюджетных кабриолетов.
Летний автомобиль получил 1,6-литровый агрегат, который является «сердцем» всей 308-й линейки. Агрегат с турбокомпрессором и прямым впрыском — плод совместной разработки c BMW Group и обладает мощностью 110 кВт/150 л.с. В целом 308 СС характеризуют широкая колесная база, заниженный кузов автомобиля и подвеска, специально разработанная для данной модели. По мнению специалистов Peugeot, широкие тормозные диски 302×26 мм оптимально подходят для двигателя подобной производительности.
Одним из главных козырей 308 СС стала его презентабельная внешность, которая зачастую становится решающим фактором при покупке кабриолетов. Дизайн новинки удачно обыгрывается в двух вариантах: купе и кабриолета. Экстерьер не отличается агрессивностью, но в то же время и миролюбивым его не назовешь. Похоже, дизайнеры сумели отыскать ту самую золотую середину, которая необходима для успешного продвижения машины среди конкурентов-одноклассников. Для Peugeot 308 CC характерны рельефные формы и яркие светодиодные фары, оснащенные технологией red light curtain, которые позволяют автомобилю выделяться на дороге как в дневное, так и в вечернее время суток.
При проектировании салона была сделана ставка на комфорт, и главной задачей стало максимально приблизиться к уровню моделей класса Grand Turismo. Передние сиденья с удобными подголовниками оснащаются по заказу встроенными воздушными дуффузорами, которые прогоняют теплый воздух вокруг шеи пассажира. Дверные панели отличаются оригинальным дизайном, а спортивный руль, интересная отделка приборной панели и черная лакированная центральная консоль продолжают общую стилистическую линию. Превращение же автомобиля из купе в кабриолет (или же наоборот) происходит за 20 с — именно столько времени требуется для полной трансформации крыши.
Структура 308 CC рассчитана так, чтобы энергия при фронтальных и боковых ударах максимально рассеивалась и оказывала минимальное воздействие. При этом купе-кабриолет оснащен инновационными технологиями в области безопасности, в том числе боковыми подушками безопасности на уровне груди/таза, что является первым случаем в автомобилестроении. Причем инженеры по безопасности автомобиля не скрывают, что получить высший балл по защите взрослых пассажиров на краш-тесте EuroNCAP для них является главной задачей.
В представительстве Peugeot считают, что главными конкурентами для новинки станут Opel Astra Twin Top, Ford Focus (купе-кабриолет), Volkswagen Eos, а также кабриолеты BMW 1-й серии и Audi A3. Однако директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин убежден, что ближайшими соперниками новинки станут только Opel Astra Twin Top и Ford Focus в кузове купе-кабриолет. Другого мнения придерживается руководитель проекта Auto-Dealer.ru Родион Баранов, который полагает, что 308 CC будет соперничать главным образом с Volkswagen Eos, которого с 308 СС объединяют люксовые амбиции.
О точном сроке старта европейских продаж 308 CC информации пока нет, однако скорее всего у дилеров автомобиль появится сразу после октябрьского автосалона в Париже, на котором и состоится мировая премьера новинки. До России автомобиль может доехать только в следующем году, ближе к летнему сезону. Официальные цены также еще не объявлены, но по оценкам экспертов, стоимость купе-кабриолета за счет повышенных мер безопасности, наличия сложного механизма раскладывания крыши по сравнению со стандартной моделью, повышается на 15% и более. К слову, цена Реugeot 308 в кузове пятидверный хэтчбек начинается от 498 тыс. руб.
Никита Афанасьев, РБК daily