| Concept Car |
Американские инженеры подошли вплотную к производству легковых автомобилей, оснащенных насадками, преобразующими тепло выхлопных газов в электричество.
При том, что КПД бензинового двигателя составляет около 25%, эта энергия тратится не так уж рационально, специалисты GM уже не первый год работают над решением, позволяющим аккумулировать, в частности, энергию выхлопных газов и найти ей разумное применение. А в 2009 году концерн рассчитывает оснастить внедорожник Chevrolet Suburban термоэлектрогенератором, который будет преобразовывать выходящее через глушитель тепло в электричество. После чего оно будет использоваться для энергообеспечения второстепенных систем автомобиля.
Предлагаемая американцами технология не является такой уж новой. Возникла она благодаря разработкам NASA около 30 лет назад. Более того, в 1996 году был проведен тест грузовика, оснащенного теплоулавливающей насадкой на глушителе. Однако из-за высокой стоимости подобных исследований инновации не получили дальнейшего распространения с прицелом на обычные серийные авто. Тем не менее, постоянный рост цен на топливо заставил американцев вернуться к хорошо забытому старому.
Примечательно, что 70% энергии в современном двигателе внутреннего сгорания расходуется впустую: около 40% выходит вместе с выхлопными газами, примерно 30% тратится на обогрев двигателя. Теплоэлектрогенератор, установленный на глушителе, преобразовывает часть тепла выхлопных газов в электричество, которое в дальнейшем может обеспечивать работу системы климат-контроля, музыкальной системы и т.п. Выпуск серийных автомобилей с данной технологией можно наладить уже через три года.
По расчетам инженеров, тестовый автомобиль — тяжелый внедорожник Chevrolet Suburban, оснащенный новой системой, может сэкономить около 5% топлива, а экономия среднеразмерных автомобилей — достигать 10%. При 10-процентной экономии, при условии, что все новые автомобили GM получили подобную систему, только в Америке можно было бы экономить 3,785 млн. л бензина ежегодно.
«Разработчики автомобилей сменили приоритеты, — отмечает заместитель начальника отдела продаж дилерской ГК «Торгмаш» Павел Ляменков. — Вместо того чтобы разрабатывать новые типы двигателей с большим КПД, они пытаются создать энергосберегающие технологии. Вряд ли им удастся таким образом полностью заменить генератор, но использовать эту энергию для систем комфорта вполне возможно». По мнению эксперта, в случае массового производства автомобилей с новой системой их удорожание не превысит 200 евро.
Никита Афанасьев, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»