| Concept Car |
Suzuki Motor Corporation в свете стремительно растущих цен на бензин представила в Японии свой вариант автомобиля будущего — водородный хэтчбек SX4-FCV. Над альтернативными видами топлива для своих машин работают практически все крупнейшие автопроизводители.
Водородную тему активно поддерживают компании BMW и Mazda. Mitsubishi и Subaru вовсю продвигают электрокары, к которым недавно присоединились автомобильный альянс Renault-Nissan и компания Project Better Place, подписавшие контракт по производству машин с электрическими двигателями. А Toyota наряду с американскими производителями делает упор на гибридные технологии. Однако, по мнению некоторых экспертов, именно водород является самой перспективной заменой бензина. Как заявили в Suzuki, в ее ближайшие планы входит проведение тест-драйва SX4-FCV и его запуска в массовое производство.
Благодаря инновационным топливным ячейкам мощностью 80 кВт, разработанным инженерами GM, и водородному топливному баку объемом 70 л, произведенному Suzuki, автомобиль способен проехать без дозаправки водородом высокого давления (70 МПа) 250 км. Как заявляют в японской компании, Suzuki SX4-FCV, оснащенный двигателем мощностью 68 кВт, отличается плавностью хода и способен развивать максимальную скорость до 150 км/ч. Автомобиль имеет специальный конденсатор, который сохраняет энергию при торможении и подзаряжает топливный элемент при разгоне.
Suzuki разрабатывает серию водородных автомобилей совместно с GM еще с 2001 года. Ранее был проведен тест-драйв трех малолитражек: MR Wagon-FCV и Wagon R-FCV в октябре 2003 года и повторные испытания MR Wagon-FCV в декабре 2004-го.
Тем не менее, пальма первенства среди производителей, которые прошли стадию подготовки автомобиля с водородным приводом (Hydrogen), принадлежит BMW, представившей водородную версию модели 7-й серии в 2006 году. Представительский седан приводится в движение 12-цилиндровым двигателем мощностью 191 кВт/260 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.
Водородная технология обеспечивает возможность резкого снижения вредных выбросов, в частности содержания CO2 в отработанных газах средств транспорта. К примеру, при эксплуатации BMW Hydrogen 7 на водороде отработанные газы состоят практически из одного водяного пара. Причем сам водород можно получать все из той же воды, что обеспечит практически бесперебойное снабжение топливом.
В то же время водородные технологии еще слишком далеки от совершенства и весьма затратны. «Эра гибридных автомобилей по сути уже наступила, — говорит директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. — Электрокары, безусловно, будут востребованы в будущем в мегаполисах, а для водородных автомобилей останется ниша машин, предназначенных для больших пробегов». Несмотря на то, что в Suzuki заявили о своих производственных планах SX4-FCV, по мнению эксперта, пройдет не менее 15 лет, прежде чем водородные модели станут действительно массовыми.
Никита Афанасьев, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»