Авто России |
Также есть намерение разработать и дорогую модель стоимостью до 30 тыс. долл. Алешин не назвал сроки, но подчеркнул, что оба проекта реализуют без помощи Renault. Партнеры пока еще не прорабатывали общий модельный ряд, сказал он.
Между тем, по словам президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, выступавшего на форуме вместе с г-ном Алешиным, первые результаты сотрудничества партнеров появятся уже в ближайшее время. В рамках партнерства Renault должен передать АвтоВАЗу технологии, которые позволят повысить качество существующего модельного ряда Lada, а также расширить его. Г-н Гон не назвал, сколько будут стоить обновленная Lada. «Речь не идет о том, чтобы произвести автомобиль за 2,5 тыс. долл. Мы хотим предоставить доступ к мобильности людям, которые до сих пор не могли себе позволить автомобиль», — сказал Карлос Гон.
«Уложить стоимость бюджетного автомобиля в пределах 10 тыс. долл. — крайне сложная задача. Renault обещал сделать автомобиль за 6 тыс. евро, но Logan в итоге оказался дороже. Tata сделала автомобиль за 2,5 тыс. долл., но он предназначен только для индийского рынка, и издержки в Индии гораздо меньше российских», — считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, АвтоВАЗ может уменьшить стоимость Kalina до 9 тыс. долл., сократив базовую комплектацию и производственные издержки, или довести «классику» до соответствия стандартам по безопасности и экологичности, сделав небольшой фейслифтинг. «Но это нельзя будет назвать новым продуктом», — считает аналитик.
По словам Бориса Алешина, АвтоВАЗу от Renault в первую очередь нужны технологии: «Естественно, что для расширения производства нам потребуются и инвестиции». В свою очередь французы получат доступ к базе поставщиков и дилерской сети тольяттинцев. «Любая компания, которая приходит на российский рынок, сталкивается с вопросом локализации. У АвтоВАЗа есть большая сеть поставщиков, а также широкая сбытовая сеть», — сказал Борис Алешин.
Юлия Карулина, РБК daily