| Авто России |
В 2007 г. «АвтоВАЗ» успел не только распродать гигантские товарные остатки, но и побить шестилетний рекорд продаж. В России завод реализовал 663 500 машин.Об этом рассказали два источника на заводе. Таким образом, в 2007 г. продажи «АвтоВАЗа» выросли на 38 500 автомобилей (на 6,33%) по сравнению с 2006 г. Источник в дирекции сбыта «АвтоВАЗа» рассказал, что с учетом экспортированных 106 тыс. машин общие продажи готовых автомобилей составили 770 тыс. Это на 6,3% больше, чем в 2006 г. Лучше всех продавались самые дешевые Lada — «классика» (188 100) и Samara (187 600), рассказал он.
Больше автогигант продал лишь в 2001 г., еще до начала массовых продаж иномарок, — тогда россияне приобрели 689 тыс. автомобилей, а всего завод смог продать 774 тыс. машин. Между тем начало нынешнего года не предвещало «АвтоВАЗу» ничего хорошего. В первом полугодии продажи завода в России упали на 23% до 285 тыс. автомобилей. Всему виной стал кризис сбыта. В начале года на площадках завода и его дилеров скопилось более 100 тыс. машин.
Но с августа продажи уверенно пошли вверх. Завод реализовал более 70 тыс. автомобилей и с тех пор меньше 60 тыс. в месяц не продавал.
Один из собеседников на «АвтоВАЗе» объясняет успех маркетинговой политикой завода, не поднимавшего цены в течение года и активно продвигавшего Lada Kalina и Priora. Заводу помог еще и растущий авторынок, признает он. По подсчетам Ernst & Young, в 2007 г. было продано около 2,65 млн. автомобилей против 2,06 млн. в 2006 г., т. е. рынок вырос на 28,6%. Бюджетный сегмент, в котором работает «АвтоВАЗ», рос еще быстрее, говорит гендиректор компании «Гермес-Лада» Александр Чулков.
Президент компании «Автотрейд» Владимир Яркин полагает, что поставить рекорд «АвтоВАЗу» помогли бюджетные иномарки. Спрос на них был слишком велик, поэтому часть покупателей решила приобрести Lada. К тому же спрос на тольяттинские автомобили был подстегнут сначала ожиданием роста цен на них из-за введения норм «Евро-3″, а затем и официальным заявлением завода о повышении стоимости автомобилей в 2008 г. на 1,87%.
Но успокаиваться «АвтоВАЗу» нельзя, считает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. Ведь даже рекордный уровень продаж позволил заводу занять лишь 25% рынка. В этом году предприятие сможет продать столько же, говорит Пак. Но в 2009-2010 гг. у завода появится новый конкурент. Это будут иномарки, купленные в России в 2005-2007 гг. Этот сегмент Пак оценивает в 250 тыс. машин ежегодно. Так что для развития успеха «АвтоВАЗу» надо срочно налаживать совместную с Renault сборку автомобилей.
Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»