| Официально | 
 Последний срок для подписания соглашений о промсборке назначен на 15 сентября, и почти все крупные автопроизводители подписали соглашение с МЭРТ.
Последний срок для подписания соглашений о промсборке назначен на 15 сентября, и почти все крупные автопроизводители подписали соглашение с МЭРТ.По данным Объединения автопроизводителей России (ОАР), на сегодня подписаны 14 соглашений между автопроизводителями и МЭРТ. Среди них проект «ИжАвто» по сборке Kia, два соглашения «Северсталь-авто» (SsangYong и Fiat на ЗМА и в Татарии), соглашения с АвтоВАЗом и ГАЗом, GM-АвтоВАЗом, а также «Автофрамосом» (Renault), Ford, Volkswagen, General Motors (завод в Санкт-Петербурге), Toyota, Nissan, Suzuki и «Объединенными транспортными технологиями» (СП украинских «Богдана» и ЗАЗа, модели Chevrolet, Isuzu и ZAZ). Общий объем инвестиций этих проектов (без учета АвтоВАЗа) — $2,5 млрд, а объем мощностей — 1 млн. автомобилей.
Из оставшихся не подписанными 10 заявок наиболее перспективной остается PSA Peugeot Citroen, которая, по данным ОАР, собирается производить 60 тыс. автомобилей классов C и D, инвестировав $345 млн. Разместить производство у себя предлагают Псковская, Владимирская, Саратовская и Нижегородская области, а также Татария. Компания обещала определиться к середине сентября.
Получением промсборки озаботился ТагАЗ, который подал заявку на льготы для существующего производства моделей Hyundai. Впрочем, на заводе скептически относятся к льготам. «Нет никакой гарантии, что в какой-то момент все таможенные платежи, сэкономленные за счет льгот, не будут взысканы», — сказал источник на предприятии. В МЭРТ от имени ООО «Руслегавто» подана и заявка на сборку 60 тыс. индийских легковушек Tata (Indica, Indigo и Safari). По неофициальным данным, эта компаниям связана с «Донинвестом» и ТагАЗом.
Между тем в списке поданных заявок не оказалось Mitsubishi. О переговорах с японцами несколько раз сообщали представители МЭРТ и петербургской администрации, хотя сама компания ни разу официально их не подтверждала.
Остальные заявки относятся к китайским проектам, часть из которых успела умереть, как, например, сборка Chery в Новосибирске или FAW в Бийске. Кроме того, есть заявка от гжельского завода «Электроизолятор», где сегодня собираются модели Great Wall. Как признался источник в одной из компаний, представляющих китайские бренды, в промышленных масштабах сборка китайских автомобилей в России невыгодна. «Собирать [китайские] машины имеет смысл только для того, чтобы оптимизировать логистические расходы», — сказал собеседник. Да и чиновники не раз давали понять, что не хотят предоставлять китайцам льготы, ведь они отнимают покупателей у АвтоВАЗа.
Как сообщили в МЭРТ, 15 сентября кончается подписание соглашений о промсборке не только с автопроизводителями, но и с производителями автокомпонентов. Между тем сегодня в министерство поданы только 11 соглашений. Из них только три — с СП КамАЗа с ZF, с Toyota Boshoku (производство сидений) и с «Автодизелем» (двигатель Renault Trucks) — подписаны. Кроме того, немецкая Voith изъявила желание производить коробки передач, Magneti Marelli — светотехнику, НПП «Сотекс» и Lear — сиденья, Bosch — датчики расхода воздуха. В списке претендующих на промсборку оказались и два китайских производителя: Beijing и BAW. Самыми популярными комплектующими для локализации оказались сиденья: в России уже организовано производство Johnson Controls, «Сотекс» и Lear, планируют производить их Toyota Boshoku и немецкая Sitech.
По прогнозу исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, в середине августа будут поданы около 15 заявок в МЭРТ. Сейчас они проходят согласование с ФТС и прочими профильными ведомствами.
Несмотря на кажущееся обилие желающих производить в России автокомпоненты, автопроизводители не могут похвастаться длинными списками локализованных деталей. Ford до сих пор смог локализовать в основном только небольшие комплектующие. Из крупных он закупает в РФ шины Nokian, выхлопные системы Tenneco и сиденья Johnson Controls. Renault кроме стекол, фар, аккумуляторов и др. локализовал мелкую штамповку (ЗИЛ), а с 1 августа. Inergy Automotive Systems запустила производство топливных баков для Logan.
Впрочем, по мнению исполнительного директора ОАР Игоря Коровкина, срок до 15 сентября весьма условен. «Постановления 166 (промсборка автомобилей) и 566 (промсборка компонентов) не имеют срока действия», — сказал он.
Юлия Карулина, РБК daily

 iPhone «на колёсах»
 
						iPhone «на колёсах» Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
 
						Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29% Расширение модельного ряда
 
						Расширение модельного ряда RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
 
						RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА АВИЛОН  официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
 
						АВИЛОН  официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
 
						Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров  Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport  в мае
 
						Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport  в мае Надежность измеряется будущим
 
						Надежность измеряется будущим АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
 
						АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
 
						Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
 
						Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
 
						АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
 
						BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
 
						Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»
 
						Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто» 
		 
		